[<10>] ====== Толкования на Деян. 9:8 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск** См. Толкование на [[new:act:09:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 9:1]] ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск** Пусть он ничего не видел открытыми глазами, но он видел Христа. И действительно, он видел Присутствующего и даже слышал Говорящего. Это помрачение не слепоты, но благодати. В конце концов, и Марии говорится: //Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя// [[new:lk:01:35|(Лк. 1:35)]]. //**О патриархах.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск** Да узнаем, что это поражение [Савла] не было [совершено] нашим милосердным Господом, Который там говорил смиренно, но, скорее, [оно произошло] от яркого света, который сильно светил там. Этот свет не был [предназначен], чтобы поразить Павла в качестве наказания за его дела, однако он принес ему страдание из-за силы своих лучей, как и сам он сказал. //**Проповедь о Господе нашем.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск** См. Толкование на [[new:act:09:03#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 9:3]] ===== Беда Достопочтенный ===== **Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск** Если бы прежде он не был как следует ослеплен, то никоим образом не смог бы вновь как следует видеть и, отвергнув собственную мудрость, которой он вводился в заблуждение, всецело предаться вере. //**Изложение Деяний Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск** Когда видение кончилось, голос умолк и Савл встал, чтобы идти в Дамаск, по повелению Господа, оказалось, что он слеп. Павел говорит, что это произошло от славы света, осиявшего его [[new:act:22:11|(Деян. 22:11)]]; но нельзя не видеть в этом и особенного действия Божия, ибо спутники его, также видевшие свет, не лишились зрения [[new:act:22:09|(Деян. 22:9)]]. Это было частью и в наказание гонителю, частью - в символическое означение того, что он доселе с открытыми очами был слеп духовно в отношении к истине Христовой (ср. Злат. ); наконец, попущено это и с тою мудрою целью, чтобы укрепить душу вразумленного новым знамением чудесного исцеления его возложением на него рук Анании. [<10>]