[<10>] ====== Толкования на Деян. 9:11 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится** См. Толкование на [[new:act:09:10#svt_ioann_zlatoust|Деян. 9:10]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится** Человек начинает быть самим собой только молитвой. Молитва — это признак того, что в человеке зачался истинный человек: человек бессмертный и вечный. Когда это случилось с крайне анархичным и сатанински христоборческим Савлом, Господь является святому апостолу Анании и говорит ему: **Встань и пойди на улицу, так называемую прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится**. //**Из писем.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится** См. Толкование на [[new:act:09:10#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 9:10]] ===== Лопухин А.П. ===== **Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится** **Прямая улица** - доселе существующая в Дамаске и называвшаяся так в отличие от всех других, обыкновенно кривых улиц, свойственных восточным городам. **Тарсянина** - родом из Тарса, города в Малоазийской области Киликии. **Он теперь молится** - ἰδοὺ γὰρ προ­σεύ­χεται... - точнее слав : **се бо молится**, как выше в ответе Анании: //"вот я Господи!..."// - ἰδοὺ ἐγώ Κύριε! Кроме придания речи большей живости, выражение idou gar proseucetai - является и пояснением того, по какой причине требуется теперь же приход Анании к Савлу. Этот приход должен явиться ответом на молитву Савла - без сомнения, молитву о прощении и просвещении телесном и духовном. При этом Господь открывает бывшее Савлу видение Анании (вероятно - во сне), причем Господь не говорит: видел тебя, но - мужа, именем Анания, откуда следует, что явившийся не был известен Савлу, хотя имя его и было ему открыто. Слова Господа давали также понять Ананию, что Савл был слеп и исполнение повеления Божия Ананией должно было прежде всего ознаменоваться исцелением ослепшего. [<10>]