[<10>] ====== Толкования на Деян. 9:15 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми** См. Толкование на [[new:act:09:10#svt_ioann_zlatoust|Деян. 9:10]] ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми** На сказанное об Апостоле: **сосуд избран Ми есть сей**. **Сосуд избран Ми есть сей**, - сказал Христос о Павле, когда вручал ему апостольскую проповедь. Ибо Церкви Своей, за которую излиял драгоценную кровь Свою, не предал бы такому учителю, который бы в последствии не привнес от себя добродетель, соразмерную благодати. Не произнес бы и сего свидетельства, не усматривая в нем усердия, соответствующего величию дела. Ему угодно было, чтобы проповедь пронеслась повсюду, усиливаемая не только словом, но и нравственностью проповедующих. Чудеса могут дать место лукавому подозрению, а правая жизнь заграждает уста самому диаволу. Посему, намеревающиеся не прилагать никакого попечения о правой жизни да не думают, что проповедь препобеждала только чудесами, потому что всему, что совершали и говорили проповедующие, содействовала и их жизнь, не представлявшая никакого повода к укоризне. Если бы и ныне наставники в жизни своей соревновали апостольскому житию, то, может быть, совершались бы чудеса, а если бы и не совершались, то жизни их было бы достаточно к просвещению видящих. ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми** Какой боголепный глагол Господа Вседержителя! Павел не больше как сосуд, избранный из множества сосудов Божиих. Положенное в этот сосуд верою Павла имя Богочеловека он понесет к язычникам, разным царям и людям израильским, устами проповедуя имя Христа, за нас распята: что же вы много думаете о себе после этого, люди? Павел только сосуд – хотя избранный; а вы разве больше у Бога, разве не те же сосуды скудельные? И вы имеете еще иногда неправду в высоту глаголать! Смотрите, Небесный Скудельник сокрушит вас в собственном смысле, как сосуды скудельные. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми** Почему апостол Павел является избранным сосудом? Очевидно, потому, что он - сосуд закона и хранилище Священных Писаний. //**Послания.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми** См. Толкование на [[new:act:09:10#blzh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 9:10]] ===== Лопухин А.П. ===== **Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми** **Избранный сосуд** - образная речь, где Павел представляется как бы живым сосудом, в котором Господь заключит Имя Свое и Павел пронесет Его потом, т. е. преподаст, исповедует, проповедует - **народам, царям и сынам Израилевым**. Замечательно, что на первом месте здесь указываются **народы**, т. е. языческие - язычники - в противоположение сынам **Израилевым**, т. е. евреям. Этим указывается особенное предназначение Павла, как апостола языков. [<10>]