[<10>] ====== Толкования на Деян. 11:22 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию** См. Толкование на [[new:act:11:19#svt_ioann_zlatoust|Деян. 11:19]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию** См. Толкование на [[new:act:11:19#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 11:19]] ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию** Это было уже после того, как Церковь Иерусалимская, чрез бывшее апостолу Петру откровение, убедилась в той истине, что ко спасению чрез веру в Иисуса Христа призываются как иудеи, так и язычники. Потому весть об обращении ко Христу антиохийских язычников не возбудила никакого недоумения в Церкви иерусалимской; а, напротив, поручили Варнаве идти в Антиохию, чтобы он узнал, как там совершается дело Божие, и чтобы обратившихся ко Христу утвердил в вере. — **Варнава**, что значит с еврейского **сын утешения**, назван так от Апостолов; а прежде было ему имя //Осия//: он был эллинист, левит, родом кипрянин, у которого была своя земля. Он, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов [[new:act:04:36|(Деян. 4, 36,]] [[new:act:04:37| 37)]]. Не без предусмотрения Апостолы сделали Варнаве это поручение: он, как еллинист, и притом кипрянин, удобнее мог сойтись с помянутыми кипрянами и киринейцами, которые, при содействии благодати Божьей, распространили Евангелие между антиохийскими язычниками. Подвиги Варнавы, увенчанные благим успехом, вполне оправдали оказанное ему доверие от иерусалимской Церкви. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию** **Слух о сем** − ὁ λόγος περὶ αὐτῶν". **слово о них**. **До Церкви Иерусалимской** − в полном ее составе с апостолами во главе, которые **и поручили Варнаве идти в Антиохию**. Зачем и почему именно Варнаве? На случай возникновения каких-либо недоразумений - вроде тех, о каких говорится выше [[new:act:11:02|(2-3 ст.)]] − и вообще для руководительства новым христианским обществом − Варнава был, очевидно, более подходящим для означенных полномочий. Он был родом из того же Кипра, откуда и некоторые из антиохийских проповедников ([[new:act:11:20|ст. 20]]; ср. [[new:act:04:36|Деян. 4:36]]); пользовался особым уважением в Церкви Иерусалимской [[new:act:04:36|(Деян. 4:36-37;]] [[new:act:09:26|9:26-27)]]; был муж добрый и благодатный [[new:act:11:24|(24 ст. )]]; имел особый дар убедительности и утешительности в слове, что показывало и самое имя Варнава [[new:act:04:36|(Деян. 4:36)]]. Такой человек должен был казаться особенно способным к умиротворению могущих возникнуть нестроений и к направлению всей жизни общества в надлежащем духе. [<10>]