[<10>] ====== Толкования на Деян. 12:17 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев. Потом, выйдя, пошел в другое место** См. Толкование на [[new:act:12:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 12:1]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев. Потом, выйдя, пошел в другое место** См. Толкование на [[new:act:12:11#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 12:11]] ===== Лопухин А.П. ===== **Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев. Потом, выйдя, пошел в другое место** **Уведомьте Иакова**, т. е. предстоятеля Церкви Иерусалимской, брата Господня, //"и братьев..."//, т. е. остальных верующих - для их успокоения. **Пошел в другое место**, что требовалось благоразумною осторожностью и вполне согласовалось с наставлением Господа [[new:mf:10:23|(Мф. 10:23)]]. "Не искушал Бога и не подвергал сам себя опасности, ибо и это они делали только тогда, когда им было повелеваемо..." (Злат. ). Существует древнее предание, что Петр был в Риме в первые годы царствования Клавдия (Иерон. cata1. с. I; Евсев. Церк. Ист, II:14-15). Если так, то удобнейшим временем к такому путешествию Петра было именно рассматриваемое время. Это было, по всей вероятности, в 44-й год по Р. Х., после иудейской Пасхи, в 4-й год царствования Клавдия. О Петре, после сего удаления в другое место, не упоминается Дееписателем до самого апостольского собора (гл. XV). В течение этого времени (несколько лет) он вполне мог совершить предполагаемое путешествие - и в целях лучшей безопасности, и в удовлетворение своей ревности, увлекшей его проповедовать Христа в самом центре жизни тогдашнего мира. [<10>]