[<10>] ====== Толкования на Деян. 15:11 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они** См. Толкование на [[new:act:15:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 15:1]] ===== Блж. Августин ===== **Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они** Вы, враги этой благодати, не хотите, чтобы считалось, что той же благодатию Иисуса Христа были исцелены древние люди. Вы распределили времена, согласно Пелагию, в чьих книгах об этом можно прочесть, и говорите, что до закона люди были спасены природой, затем - законом, затем - Христом, как будто для людей двух вышеупомянутых времен, до закона и, разумеется, после закона, кровь Христа не была необходимой, уничтожая то, что было сказано: //Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус// [[new:1tim:02:05|(1 Тим. 2:5)]]. //**Против двух посланий пелагиан.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они** См. Толкование на [[new:act:15:05#blzh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 15:5]] ===== Беда Достопочтенный ===== **Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они** «Значит, если и они, то есть отцы, будучи не в состоянии переносить бремя древнего закона, считали себя спасенными благодатию Господа Иисуса, очевидно, что эта благодать заставляет жить даже древних праведников, ибо праведник живет благодаря вере», - Блаж. Августин, (ср. [[new:rim:01:17|(Рим. 1:17;]] [[new:rim:01:17|Гал. 3:11)]]. Поэтому и разные таинства смогли существовать в различные времена, единодушно возвращаясь к единству этой же веры. //**Изложение Деяний Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они** **"Благодатию... спасемся, как и они"** Не только уверовавшие язычники спасутся и спасаются благодатно, без дел Закона, - не только эти дела лишни и не нужны для них, но и в нас, некогда соблюдавших эти дела, они совершенно потеряли всякое значение, отпали, как нечто мертвое, уступив всецело свое место и значение благодати Христовой, которою все спасаются одинаково: не уступка язычникам - то, что их освобождают от ига законного, не снисхождение наше позволяет им спасаться, как мы, а гораздо более - дело исключительно благодати Христовой, упраздняющей всякую нашу правду законную, - дать нам возможность спастись, как и они. И мы, и они - равно безответны пред Богом, равно очищаемся верою и спасаемся благодатью, так что ничто уже в деле спасения не остается делом закона, имевшего в свое время лишь подготовительное ко Христу значение. Итак, закон Моисеев не нужен в христианстве не только для язычников, не знающих его, но и для иудеев, знающих его. Этим совершенно исчерпывалось все в данном вопросе. [<10>]