[<10>] ====== Толкования на Деян. 16:26 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели** Он потряс темницу, чтобы сокрушить мысли неверных, чтобы освободить темничного стража и чтобы возвестить слово Божие. Ты увидел, как природа оков разбивает оковы. Подобно тому, как смерь Господа умертвила смерть, так и оковы Павла освободили пленных, потрясли темницу, открыли двери. Однако это была не природа оков, но противоположная ей: держать связанного в безопасном месте и не открывать стены для него. Но это не природа оков вообще, а оков ради Христа. //**Катены на Деяния Апостолов.**// См. Толкование на [[new:act:16:25#svt_ioann_zlatoust|Деян. 16:25]] ---- Посмотри на внезапное действие их песнопений и как они, находясь в темнице, будучи связаны колодкою и поставлены наряду с мошенниками и преступниками, не только не потерпели никакого вреда, но еще больше просияли от этого и светом собственной добродетели озарили всех, бывших в темнице, потому что голос священных песней их, входя в душу каждого из узников, изменял ее, так сказать, и преобразовывал. **Вдруг**, говорит дееписатель, **сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели**. Видишь ли силу песнопений Богу? Не только сами, возносившие песнопения, получали утешение, но и сделали то, что со всех оковы спали, чтобы на самом деле видно было, как любящим Бога, все содействует ко благу. Вот и удары, и темница, и колодка, и пребывание с преступниками, – и, однако все это сделалось причиною благ и поводом к славе, не только для апостолов и бывших в темнице узников, но и для самого темничного стража. **//Беседа на слова апостола: знаем, что любящим Бога все содействует ко благу.//** ---- Для чего Бог поколебал темницу? Он хотел воз­будить в темничном страже внимание к происходившему; разрешил чувственные узы связанных, чтобы разрешить ду­ховные узы темничного стража. Наоборот сделал Христос. Когда пришел к нему человек расслабленный, страдавший двояким расслаблением, греховным и телесным, тогда Он наперед разрешил его от расслабления греховного, сказав: //«чадо! прощаются тебе грехи твои»// [[new:mk:02:05|(Мк.2:5)]], а потом, когда неко­торые сомневались, богохульствовали и говорили:// «кто может прощать грехи, кроме одного Бога?»// [[new:mk:02:07|(Мк.2:7)]], Он, желая показать им, что Он есть истинный Бог, желая осудить их собственными их словами, чтобы можно было сказать: //«твоими устами буду судить тебя»// [[new:lk:19:22|(Лк.19:22)]], говорит: ты сказал, что никто не может от­пускать грехи, кроме одного Бога; вот я отпускаю грехи; испо­ведуй же мое Божество; осуждаю тебя твоими же словами [[new:mk:02:10|(Мк.2:10–12)]]. Там сначала духовное разрешение, а потом чувственное; а здесь наоборот, разрешены сначала чувственные узы, а по­том духовные. **//Беседа в Великую Седмицу.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели** См. Толкование на [[new:act:16:22#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 16:22]] ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели** См. Толкование на [[new:act:16:25#arxiep_evsevij_orlinskij|Деян. 16:25]] ===== Лопухин А.П. ===== **Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели** См. Толкование на [[new:act:16:24#lopuxin_ap|Деян. 16:24]] [<10>]