[<10>] ====== Толкования на Деян. 17:21 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое** См. Толкование на [[new:act:17:16#svt_ioann_zlatoust|Деян. 17:16]] ===== Свт. Василий Великий ===== **Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое** //Остановитесь и познайте, что Я – Бог// [[old:ps:045:11|(Пс. 45:11)]]. Пока мы усердствуем в делах, которые вне Бога, не можем вместить знания о Боге. Да и кто при заботах о мирском и хлопотах о телесном может учению о Боге внимать и глубине таких размышлений соответствовать? Разве ты не видишь, что слово, упавшее в терние, бывает подавлено этим тернием (ср. [[new:mf:13:22|Мф.13:22]])? А терние – телесные удовольствия, богатство, слава и житейские заботы. Всецело пренебречь этим должен стремящийся к познанию Бога, то есть только обретя покой от внешних впечатлений, следует приступать к познанию Бога. Ибо как войдет в душу размышление о Боге, если в ней тесно от противящихся этому помыслов? Даже фараон знал, что стремление к Богу отличает только освободившегося от забот, вот почему он и упрекает Израиль: //Праздны вы, праздны, поэтому и говорите: пойдем, принесем жертву Господу// [[old:ish:05:17|(Исх. 5:17)]]. Но если хороша и полезна для предающегося бездеятельности та праздность, которая производит в нем покой для принятия спасительных догматов, то настолько же вредна праздность афинян, которые ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое. //**Гомилии на Псалмы.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое** См. Толкование на [[new:act:17:16#blzh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 17:16]] ===== Лопухин А.П. ===== **Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что - нибудь новое** Пристрастие к новостям у афинян показывало их неустойчивость и отсутствие глубокой и серьезной потребности узнать истину. "Город их был город пустословов" (Злат.). [<10>]