[<10>] ====== Толкования на Деян. 18:22 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Побывав в Кесарии, он приходил в Иерусалим, приветствовал церковь и отошел в Антиохию** См. Толкование на [[new:act:18:18#svt_ioann_zlatoust|Деян. 18:18]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 22-23 **И сошед в Кесарию, возшед и целовав церковь, сниде во Антиохию. И сотворь время некое, изыде, проходя поряду Галатийскую страну и Фригию, утверждая вся ученики** Посещать верующих и укреплять их было всегдашним правилом Павла, чтобы, если найдет их ослабевшими, облегчить их бремя наставническим назиданием. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Побывав в Кесарии, он приходил в Иерусалим, приветствовал церковь и отошел в Антиохию** **Побывав в Кесарии**, так называемой Стратоновой, приморском городе Палестины, где апостол высадился после переезда через море. Кратковременное пребывание Павла в Иерусалиме, без указания на особенную какую-либо деятельность его в этом городе, объясняется, вероятно, осторожным опасением его, как бы не возбудить излишнего раздражения иудеев, могущего расстроить его дальнейшие планы, как случилось в следующее посещение им Иерусалима ([[new:act:21:27|Деян. 21:27]] и дал.). Посему, боясь не смерти и страданий за Христа, а лишения возможности проповедать Слово Божие, он спешит в новое путешествие в языческие страны ([[new:act:18:23|23 ст.]] и д.). Апостол направляется прежде всего в Антиохию Сирийскую (см. [[new:act:11:19|Деян. 11:19]]). "Он питал к этому городу особенную любовь – это человеческое чувство: потому что здесь ученики стали называться христианами; здесь он был предан благодати Божией; здесь он успешно окончил дело касательно учения об обрезании" (Злат.). [<10>]