[<10>] ====== Толкования на Деян. 19:15 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто** Может быть, и из вас иной, слыша это, желает иметь такую же власть, чтобы бесы не могли взирать на него, и называет тех святых блаженными потому, что они имели такую силу. Такой пусть послушает, что сказал Христос: //не радуйтесь, что духи вам повинуются// [[new:lk:10:20|(Лк. 10:20)]], так как Он знал, что все люди стали бы особенно радоваться этому из тщеславия. Если ты ищешь угодного Богу и полезного обществу, то к этому есть другой лучший путь. Не так важно изгнать беса, как освободиться от греха. Бес не препятствует достигнуть Царствия Небесного, а еще содействует, хотя невольно, но содействует, делая одержимого им более любомудрым; а грех удаляет от Царствия. Может быть, кто-нибудь скажет: я не желал бы достигать такого любомудрия. И я не желаю этого, но желаю другого – того, чтобы делать все из любви ко Христу. Если же и то случится, – чего да не будет! – и об этом должно молиться. Итак, если бес не удаляет от Царствия Небесного, а грех удаляет, то избавление от последнего есть большее благо. //**Гомилии на Деяния Апостолов.**// См. также Толкования на [[new:act:19:08#svt_ioann_zlatoust|Деян. 19:8]], [[new:act:19:13#svt_ioann_zlatoust|Деян. 19:13]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто** См. Толкование на [[new:act:19:14#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 19:14]] ===== Лопухин А.П. ===== **Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто** **Иисуса знаю, и Павел мне известен**. Этими словами демон признает свою силу и власть над собою Господа Иисуса Христа и Его апостола, а выражением – **вы же кто?** – высказывает презрение и свою власть над этими злоупотребителями Имени Иисуса. [<10>]