[<10>] ====== Толкования на Деян. 19:33 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу** См. Толкование на [[new:act:19:21#svt_ioann_zlatoust|Деян. 19:21]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 33-34 **От народа же избраша Александра, изведшым его иудеем: Александр же помаав рукою, хотяше отвещати народу. Разумевше же, яко иудеанин есть, глас бысть един от всех, яко на два часа вопиющих: велика Артемида ефесская** Почему Александр хотел **отвещати народу** (оправдываться)? Ведь его не обвиняли? Чтобы улучить минуту, дать всему другой оборот и утишить гнев народа. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу** **По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр**. Почему – **по предложению иудеев?** с какою целью? Кто этот Александр и что он имел в виду сказать? – объяснения не одинаковы. Полагают, что этот Александр, иудей по происхождению и религии [[new:act:19:34|(ст. 34)]], выставлен был иудеями из опасения, как бы при этом народном возмущении против христиан не смешали с ними иудеев и не подвергли последних одинаковой расправе с христианами, тем более, что и иудеи были известны, как враги идолов. Уловка не удалась, и только послужила ко вреду иудеев; народ не захотел даже и слушать речи иудея, выразив свое полное презрение вообще к иудеям. Другие полагают, впрочем, что этот Александр был христианин из иудеев, намеревавшийся сказать в защиту Павла и христиан; вызван же был по предложению коварных и злорадных своих соплеменников для того лишь, чтобы сделать его жертвою народной ярости. Святый Златоуст высказывает также догадку, что Александр иудей хотел говорить для того, чтобы воспламенить еще больше ярость народа против христиан. Если так, то и здесь иудеи вполне заслуженно поплатились за свое коварство выраженным по их адресу презрением толпы. [<10>]