[<10>] ====== Толкования на Деян. 20:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым** См. Толкование на [[new:act:20:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 20:1]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Седя же некто юноша, именем Евтих, во окне, отягчен сном глубоким, глаголющу Павлу о мнозе, преклонся от сна, паде от трекровника долу, и взяша его мертва** Отягчив сном слушателя, дьявол нарушил праздник. Юноша сидел на окне ночью; так велико было желание слушать. И достойно удивления, что, будучи юношею, он не был беззаботен, и отягчаемый сном не ушел, даже не испугался того, что его могут столкнуть; потому что он заснул не от невнимательности, а по требованию натуры. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// ===== Прп. Максим Исповедник ===== **Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым** //Что в Деяниях означает Евтих, упавший с третьего яруса во время беседы Павловой?// Всякий ум, который взошел на первый ярус, то есть делание, стал на втором, то есть естественном созерцании, и поднялся на третий, то есть [достиг] высоты богословия посредством неколебимой веры, а потом пренебрег словом Божиим и задремал, — [всякий такой ум] падает с того, что названо третьим ярусом. Если же слово учения, нисходящее к нему, найдет в нем что-то живое, и если он не вовсе умер от отчаяния, тогда он вновь оживляется посредством покаяния. //**Вопросы и затруднения.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым** «Евтих на еврейском языке означает безумный, на греческом же - счастливый». Первое соответствует тому, кто из-за стремления к удовольствиям, свойственного юношескому возрасту, упал с вершины добродетелей; второе - тому, кто благодаря схождению проповедника, возвратился к высшим добродетелям. //**Изложение Деяний Апостолов.**// ===== Аратор ===== **Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым** Только Евтих, не сохранив бдительного бдения и погрузившись в глубокий сон, выпал из окна. О губительное бесчувствие сна! О всегда предающаяся расслаблению душа и лишенная благ! В какие бедствия она впадает, ее удерживает ослепление, и она никогда не поднимет свою отяжелевшую голову к высшему. Не знает, как уберечься от опасности тот, кто может заснуть в присутствии Бога. И к такому оконному проему ты, юноша, стремишься, и в таком хаосе, где тебя поджидают опасности, ты пребывешь в расслаблении? Опасно для сохранения жизни выбирать высоко расположенные места и желать предаться глубокому сну на такой крутизне. //**История апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым** Богослужебное собрание происходило в горнице третьего этажа, "ибо Церкви, замечает Златоуст, еще не было". **Юноша... Евтих... погрузился в глубокий сон**, - как замечает Златоуст, "не по лености, а по естественной необходимости", которую не превозмогло внимание к столь необычно продолжительной беседе. **Поднять мертвым**, т. е. осмотр упавшего заставил признать его мертвым. **//Толковая Библия.//** [<10>]