[<10>] ====== Толкования на Деян. 21:30 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери** См. Толкование на [[new:act:21:18#svt_ioann_zlatoust|Деян. 21:18]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 30-34 **Подвижеся же град весь, и бысть стечение людем: и емше Павла, влечаху его вон из церкве: и абие затворишася двери. Ищущым же им убити его, взыде весть к тысящнику спиры, яко весь возмутися Иерусалим. Он же абие поим воины и сотники, притече на ня. Они же видевше тысящника и воины, престаша бити Павла. Приступль же тысящник ят его, и повеле связати его вериги железными двема: и вопрошаше, кто убо есть, и что есть сотворил. Друзии же ино нечто вопияху в народе: не могий же разумети известное молвы ради, повеле отвести его в полк** **Влечаху его вон из церкве**. Хотели убить его; и тащили из церкви для того, чтобы с большим бесстрашием совершить убийство. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери.** Ложное обвинение, основанное на ложном подозрении, вполне достигшее своей цели - взвинтить до крайности возбуждение народа, угрожало смертельною опасностью для Павла, так как иудеи утверждали, что имеют право убить всякого язычника, даже и римлянина, нарушившего безусловное запрещение входить во храм. Кажется, и римская власть, вообще не осмеливавшаяся оскорблять религиозное чувство покоренных народов, готова была серьезно защищать неприкосновенность храма. Павел был на волоске от гибели: **повлекли его вон из храма** для совершения убийства. Последнее должно было совершиться за городом через побиение камнями [[new:act:07:58|(Деян. 7:58)]]. Но ввиду того, что толпа была крайне возбуждена и могла тут же растерзать Павла, **тотчас заперты были двери**, чтобы, оградив этим самым храм от осквернения смертоубийством, развязать руки толпе, устремившейся на растерзание Павла (31 ст. ). Здесь видно, таким образом, предупредительное сочувствие толпе со стороны самих служителей храма и полное разрешение на немедленную расправу с ненавистным для всех их человеком. [<10>]