[<10>] ====== Толкования на Деян. 23:14 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись не есть ничего, пока не убьем Павла** См. Толкование на [[new:act:23:06#svt_ioann_zlatoust|Деян. 23:6]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 14-15 **иже при­­ступльше ко архиереем и старцем, реша: клятвою прокляхом себе ничтоже вкусити, дондеже убием Павла: ныне убо вы скажите тысящнику с собором, яко да утре сведет его к вам, аки бы хотяще разумети известнее, яже о нем: мы же, прежде даже не приближитися ему, готовы есмы убити его** **Прокляхом себе**. Вместо того, чтобы сказать: они сказали, что отрекутся от веры в Бога, если не сделают того, что задумали. Таким образом, давали ли они ложное обещание, – они под клятвою, как обманщики; удалось ли бы им убить Павла, – они снова подвергали себя проклятию, как убийцы, или предавал их анафеме Бог. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// См. также Толкование на [[new:act:23:11#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 23:11]] ===== Беда Достопочтенный ===== **Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись не есть ничего, пока не убьем Павла** См. Толкование на [[new:act:23:12#beda_dostopochtennyj|Деян. 23:12] ===== Лопухин А.П. ===== **Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись не есть ничего, пока не убьем Павла** **К первосвященникам и старейшинам** – несомненно первосвященнической партии. Ее согласия и одобрения было достаточно, чтобы убедить Синедрион на вторичное собрание по делу Павла. Для сего достаточно было обратиться уже к одному первосвященнику, способному, по свидетельству Иосифа Флавия, на какое угодно преступление. [<10>]