[<10>] ====== Толкования на Деян. 23:16 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Услышав о сем умысле, сын сестры Павловой пришел и, войдя в крепость, уведомил Павла** См. Толкование на [[new:act:23:06#svt_ioann_zlatoust|Деян. 23:6]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 16-24 **Слышав же сын сестры Павловы ков, пришед и вшед в полк, сказа Павлу. Призвав же Павел единаго от сотник, рече: юношу сего отведи к тысящнику: имать бо нечто сказати ему. Он же убо поимь его приведе к тысящнику, и рече: узник Павел призвав мя, умоли сего юношу привести к тебе, имуща нечто глаголати тебе. Поимь же его за руку тысящник, и отшед на едине вопрошаше его: что есть, еже имаши возвестити ми? Рече же, яко иудее совещаша умолити тя, яко да утре сведеши Павла к ним в собор, аки бы хотящым известнее истязати яже о нем. Ты убо не послушай их: ловят бо его от них мужие множае четыредесяти, иже закляша себе ни ясти ни пити, дондеже убиют его: и ныне готови суть чающе обещания, еже от тебе. Тысящник убо отпусти юношу, завещав ни единому же поведати, яко сия явил еси мне. И призвав два некая от сотник, рече: уготовита ми воинов вооруженных двесте, яко да идут до Кесарии, и конник седмьдесят, и стрелец двесте, от третияго часа нощи: И скоты привести, да всадивше Павла проводят до Филикса игемона** **Слышав же сын сестры Павловы ков**. По Божию устроению было то, что иудеи не заметили, как он мог слышать. Снова спасается Павел вследствие человеческой предусмотрительности; так как он всех, даже сотника оставляет в неведении, чтобы не обнаружилось дело. Не следует ставить в осуждение Павлу того, что он боялся опасности; это свидетельствует лишь о слабости его природы (так как он был человек), и должно служить в похвалу его воли; так как и страшась ударов и смерти, он не сделал из-за страха этого ничего недостойного себя. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Услышав о сем умысле, сын сестры Павловой пришел и, войдя в крепость, уведомил Павла** **Сын сестры Павловой**. О нем, кроме здесь сказанного, ничего более неизвестно. **Вошедши в крепость**. Вероятно, апостол после объявления о своем римском гражданстве содержался в крепости без особенных строгостей, так что к нему могли иметь доступ родные; так было и в Кесарии после [[new:act:24:23|(Деян. 24:23)]], и в самом Риме [[new:act:28:16|(Деян. 28:16)]]. [<10>]