[<10>] ====== Толкования на Деян. 26:16 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе** См. Толкование на [[new:act:26:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 26:1]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе** См. Толкование на [[new:act:26:12#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 26:12]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 16-18 **Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными** **Служителем и свидетелем** - ср. [[new:act:01:08|(Деян. 1:8)]]. Указание на равенство служения Павлова служению прочих апостолов, при том отличии, что Павел преимущественно посылается быть апостолом язычников. **Что ты видел, и что Я открою тебе**. Павел видел Господа воскресшим и прославленным, посему и мог быть совершенно таким же свидетелем Его воскресения, как и прочие апостолы [[new:act:03:15|(Деян. 3:15;]] [[new:1kor:09:01|1 Кор. 9:1;]] [[new:act:15:04|Деян. 15:4-9)]]. (О том, что Господь действительно открывал волю Свою и в дальнейшей истории Павла, свидетельствуется, между прочим, в [[new:act:20:17|Деян. 20:17]] и д. ; [[new:act:23:11|Деян. 23:11]] и др. ). **От народа иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя**. **К которым посылаю** - надо относить и к народу иудейскому, и к язычникам, как и видим во всей деятельности Павла, обращавшегося всюду сначала к иудеям и потом уже к язычникам (ср. [[new:act:13:46|Деян. 13:46]] и Пар. ). **Тьма и свет** - образы духовного состояния человека - во власти сатаны (князя тьмы) и в благодатном Царстве Бога - Отца светов. Первое состояние - под властью князя тьмы - состояние неведения истины Божией и сознательного от нее отчуждения, конец чего - вечная гибель; второе - состояние благодатного просвещения светом Божественной истины, в сыновней близости к Богу Отцу и вечном блаженстве со всеми святыми (ср. [[new:act:20:32|Деян. 20:32]]). [<10>]