[<10>] ====== Толкования на Деян. 28:15 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился** См. Толкование на [[new:act:28:02#svt_ioann_zlatoust|Деян. 28:2]] ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился** Сказанное Лукою в апостольских Деяниях: **даже до Аппиева торга и трех корчемниц** - означает некоторые места перед Римом. На одном из них, вероятно, находилось какое-то изображение Аппия, почему называлось оно торгом его, как и до ныне места, на которых поставлены изображения царские, называются торг такого-то. А под корчемницами разумеются какие-либо гостиницы. //**Письма. Книга I.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 15-16 **И от тамо братия слышавше яже о нас, изыдоша во сретение наше даже до Аппиева торга и триех корчемниц: ихже видев Павел, и благодарив Бога, прият дерзновение. Егда же приидохом в Рим, сотник предаде узники воеводе** **До Аппиева торга**. Обозначает некоторые местности пред Римом. Первая, то есть, Аппиев торг - это местность, где находилась статуя Аппия; от этого, вероятно, местность эта и названа торгом, или площадью, площадкою пред статуей. Под корчемницами (Таверны) разумеют гостиницы или шинки, названные так по-римски. **Павлу же повеле пребывати о себе с соблюдающим его воином.** См. Толкование на [[new:act:28:17#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 28:17]] ===== Лопухин А.П. ===== **Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился** **Услышав о нас**, благодаря более раннему прибытию других узников и вообще живым сношениям Путеол с Римом. **Аппиева площадь**, - небольшой городок верстах в 60 от Рима, назван так по имени устроившего его - Аппия Клавдия. **Три гостиницы** - местечко для остановки проезжающих верстах в 40 от Рима. **Возблагодарил Бога и ободрился**. Два года плена в Кесарии, долгое путешествие, трехмесячное пребывание на Мальте ввиду нового узничества в Риме - все это не могло не утомить энергию и силы апостола, и потому понятно, как живительно было для него сочувствие и любовь христиан. "Смотри, как и он испытал при этом некоторое человеческое чувство. Тот, кто совершил столько чудес, при виде братии ободрился. Отсюда мы видим, что он по-человечески получал и утешения, и огорчения" (Злат. ). [<10>]