[<10>] ====== Толкования на Еф. 1:16 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих** См. Толкование на [[new:ef:01:15#svt_ioann_zlatoust|Еф. 1:15]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих** См. Толкование на [[new:ef:01:15#svt_feofan_zatvornik|Еф. 1:15]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих** См. Толкование на [[new:ef:01:15#prp_efrem_sirin|Еф. 1:15]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих** См. Толкование на [[new:ef:01:15#blazh_feofilakt_bolgarskij|Еф. 1:15]] ===== Амвросиаст ===== **непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих** Очевидно, что Павел о том молится за них, чтобы они познали: надежда веры их − в награде небесной. Ведь если будут они истинно знать, в чем плоды веры, им легче будет в делах религиозного почитания. //**На Послание к Ефесянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 16-17 **непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его** Ап. благодарит постоянно Бога за то, что Ефесяне сделались участниками божественных благословений. Он вспоминает о них и в молитвах, т. е. молится за них, чтобы Бог дал им Духа премудрости и откровения. − **Бог Господа**, т. е. Бог Христа по Его человеческой природе. − **Отец славы** - Которому принадлежит слава или величие, как никому еще, от Которого исходит это величие [[new:1kor:02:08|(ср. 1 Кор. II:8)]]. − **Духа премудрости и откровения**. Дух Св. уже принадлежит христианам [[new:ef:01:13|(ст. 13)]] и молиться о Его даровании нет нужды. Поэтому выражение: "**чтобы дал**"... лучше перевести так: "чтобы Бог сделал пребывающий уже в вас Дух Духом, производящим в вас премудрость и откровение". **Премудрость** − [[new:ef:01:08|см. ст. 8]]. − **Откровения** − конечно, не откровения о чем-либо новом в религиозном отношении, а о снятии с нашего разумения всяких, мешающих нам ясно понимать величие христианства, покрывал [[new:1kor:02:10|(ср. 1 Кор. II:10)]]. − **К познанию Его** − точнее: в познании Его (ἐν ἐπι­γνώσει αὐτοῦ). Слова эти лучше отнести к следующему стиху. См. также Толкование на [[new:ef:01:15#lopuxin_ap|Еф. 1:15]] [<10>]