[<10>] ====== Толкования на Еф. 1:21 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем** См. Толкование на [[new:ef:01:15#svt_ioann_zlatoust|Еф. 1:15]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем** См. Толкование на [[new:ef:01:20#svt_feofan_zatvornik|Еф. 1:20]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем** См. Толкование на [[new:ef:01:15#prp_efrem_sirin|Еф. 1:15]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем** См. Толкование на [[new:ef:01:19#blazh_feofilakt_bolgarskij|Еф. 1:19]] ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем** Следует спросить: где апостол нашел в Писании эти четыре наименования, т. е. **начальство**, **власть**, **силу** и **господство**? Ведь нельзя же думать, будто он, наученный в божественном Писании, сказал нечто такое, чего нет в священных свитках. Поэтому я полагаю, что он или заимствовал из еврейских преданий то, что было в них прикровенным, или же написанное в буквальном смысле он — поняв, что закон духовен, — изъяснил в более возвышенном смысле и то, что изображается в Книгах Чисел и Царств о родоначальниках, вождях, начальниках частей и сотниках, признал образом других властей и царств. Т. е. что и в небесных пространствах есть господства, и силы, и другие виды служебных духов, которых ни мы не можем наименовать, ни сам Павел, я думаю, не мог перечислить, находясь в отягощающем [дух] теле. //**Комментарий на Послание к Ефесянам.**// ===== Ориген ===== **превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства** Под надзором Бога существуют многие начальства и правительства, и многие власти и господства, которые могут уделять свою власть другим, некоторые — в этом веке, а некоторые — и в грядущем тоже. Однако же никто из них не имеет такой власти, как Сын. Ибо все правящее подчинено Его власти. Также и власть имущие будут лучше править, находясь в подчинении Его власти, — ведь могущество Бога превосходит всякое прочее могущество. //**Фрагменты на Послание к Ефесянам.**// **и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем** Тот, кто превыше всего, над собой никого не имеет. Ведь Сам Он не после Отца, но из Отца. Так же и Мудрость Божия позволяет понять Святого Духа, когда говорит: //Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово// [[old:prs:01:07|(Прем 1:7)]]. Если говорится, что Сын превыше всего, и упоминается, что Святой Дух объемлет все, а Бог Отец есть начало всего, то ясно доказывается, что у Троицы, Которая есть превыше всего, единая сущность и природа. **//Комментарии на Послание к Римлянам.//** ===== Марий Викторин ===== **превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства** Поскольку Христос есть источник, и начало, и основа всего, что движется, Он поставлен **превыше всякого начальства и превыше всякой власти**. Ибо одно дело — начальство, и другое — власть. Начальство существует в действии, а власть — в потенции действия: не в потенциальном действии, которое уже есть, но которое может быть. Так как Христос есть само начало всего и в Нем пребывает все возможное, то **Он превыше всякой власти**. А так как Он есть источник любых действий, а начальствование есть действие, то [о Нем сказано, что] Он **превыше всякого начальства**. **и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем** Все имена были изобретены вторичным образом, и прежде всего они берут начало от того, что пребывает в мире: либо от людей, либо от ангелов, либо от властей. Ибо все вечное есть само бытие и живая сила, вечно разумеющая и сущностно познающая. Итак, для вечного самого по себе нет имени; имена приданы ему нашим языком и нашей речью — либо, как я сказал, языком ангелов, но лишь тех, которые живут в мире. С другой стороны, хотя Христос получает имена «Дух Божий», «Святой» и «Сын Божий» от нас, Он превыше всего, что может быть обозначено этими именами... Среди имен главное, стоящее превыше всех других имен и дающее начало всем другим именам есть то, что по-гречески называется ὁ ὢν [сущий]. Но Христос превыше даже имени сущего, а значит, превыше **всякого имени**. //**Комментарий на Послание к Ефесянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем** Несомненно, что здесь речь идет не о земных властях, а об ангельских чинах: в предыдущем стихе сказано уже, что Бог посадил Христа на небесах. Конечно, здесь разумеются только добрые ангелы, потому что здесь Ап. говорит о возвышении Христа, а не о победе Его над силами ада. Некоторые толкователи (напр. проф. Богдашевский) полагают, что перечисление чинов ангельских идет здесь в восходящем порядке. — **И всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем**. Ап. хочет сказать, что Христос выше всех чинов ангельских, о существовании каких мы знаем уже, и всяких иных, о которых мы узнаем только в будущей жизни (Бл. Феодорит). — **Век сей** — время до второго пришествия Христа, а **век будущий** — будущая жизнь. См. также Толкование на [[new:ef:01:15#lopuxin_ap|Еф. 1:15]] [<10>]