[<10>] ====== Толкования на Еф. 2:18 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе** См. Толкование на [[new:ef:02:17#svt_ioann_zlatoust|Еф. 2:17]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **зане Тем имамы приведение обои во едином Дусе ко Отцу** Если б не пришел Господь во плоти, и если б, пришедши, не устроил благовестия, не имели бы мы приведения ко Отцу. Он есть единственная дверь, и кто Им входит, тот только и спасается. Почему говорит: //никто же приидет ко Отцу, токмо Мною// [[new:in:14:06|(Ин. 14, 6)]]. Не то только здесь разумеется, что, вообще примирив нас с Богом крестною смертию и Духа благодати даровав, Он поставил нас к Богу в отношение сыновства, ради коего можем вопиять: //Авва Отче// [[new:rim:08:15|(Рим. 8, 15]]; [[new:in:04:23|Ин. 4, 23)]], – и молиться: //Отче наш, Иже ecи на небесех// [[new:mf:06:09|(Мф. 6, 9)]], но и то особенно, что и каждую душу берет Он, как иной берет за руку человека, и приводит ко Отцу. Почему сказал, что Ему подобает привести и те ины овцы, кои не были от двора Израилева. Всякую душу приводит Он и первое обращение устрояя, и в борьбе со грехом всячески пособствуя, и возводя до последних степеней совершенства, пока не приведет туда, где Сам есть – одесную Бога седя. **Во едином Дусе**. – Как разуметь, в одном духе веры и любви или силою одинаковой для обоих нас благодати Святого Духа? – Можно не различать: ибо и вера от Бога, и любовь изливается в сердца Духом Святым. И Дух Святой, наитствуя душу, не механически пересозидает и переносит ее из одного состояния в другое, а возбуждая нравственные силы, кои, в благодатном царстве, сосредоточиваются в вере и любви. **Обои во едином Дусе**. Прежде иудеи имели доступ к Богу, но внешний, и Бог открывал Себя им тоже внешно. Так, по Божию устроению, как прообраз будущего. Язычники не имели того. Теперь то отменено, и на место того всем открыт к Богу путь новый и живой. Господь приходит и, десницею благодати Духа взяв душу (чрез возрождение), приводит ее к Отцу (подвигом и доброделанием). Святой Златоуст говорит: «Мы не меньше и они не больше спасены; и мы, и они одной и той же благодати удостоены: ибо вражду разрушил Он смертию, а любезными нас соделал Отцу чрез Духа. Чрез Себя Самого и чрез Духа Он привел нас к Богу». То же блаженный Феодорит пишет: «**Тем имамы приведение**. Сие подобно сказанному Господом: //никто же приидет ко Отцу токмо Мною// [[new:in:14:06|(Ин. 14, 6)]]. Привел нас ко Отцу, говорит Апостол, привел же, сподобив благодати». //**Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе** См. Толкование на [[new:ef:02:11#prp_efrem_sirin|Еф. 2:11]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе** Своею смертью уничтожил гнев и потом сделал нас любезными Отцу чрез Духа, облагодатствовав нас одинаковой благодатью. Потому что не даровал им – более, как близким, а нам – меньше, как дальним; но в едином Духе обоим даровал единую благодать и таким образом привел к Отцу. Или **в** употреблено вместо "чрез", и тогда смысл был бы такой: чрез Него и Духа приведены мы к Отцу. //**Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.**// ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе** Павел не считает, что совершенное и законченное обновление может осуществиться в этом веке. И как //теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же увидим лицом к лицу// [[new:1kor:13:12|(1 Кор 13:12)]], так и восстановление нового человека тогда может быть вполне и совершенно закончено, когда будет соединено небесное и земное и когда мы приступим к Отцу единодушно, с единым чувством и единомысленно. //**Комментарий на Послание к Ефесянам.**// ===== Марий Викторин ===== **потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе** Как я уже говорил, и иудеи, и язычники – мы имеем доступ к Отцу через Христа. Но каким образом? **В одном Духе**. Ибо когда мы веруем в Духа, Который есть одно с Христом, Он нисходит в нас – и мы ощущаем Бога, познаем Бога, почитаем Бога. Итак, мы приходим к Отцу **в одном Духе** через Христа. Как иудеи не способны прийти к Отцу иначе, как через Христа, так и язычники не могут прийти к Нему иным образом, некоей внешней властью – через идола, или потенцию, или что-либо другое, как бы они это ни называли. //**Комментарий на Послание к Ефесянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе** Здесь Ап. подтверждает мысль о том, что Христос возвестил весть о примирении людей с Богом, тем именно, что в настоящее время такое примирение – уже совершившийся факт. Один и тот же Св. Дух приводит чрез Христа всех нас к Отцу. См. также Толкование на [[new:ef:02:11#lopuxin_ap|Еф. 2:11]] [<10>]