[<10>] ====== Толкования на Еф. 3:7 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **которого служителем сделался я по дару благодати Божьей, данной мне действием силы Его** Сказав, что он (за язычников) терпит узы, (апостол) снова относит все к Богу, говоря: "**по дару благодати Божьей**", − так как по силе этого дара он удостоен этой чести. Но дар был бы недостаточен, если бы вместе с ним не влагалась и сила (Божья). Ибо недостаточно одного человеческого усердия, а нужна еще великая сила. Павел привнес в дело благовестия три качества: пылкую и неустрашаемую ревность, душу, готовую претерпеть решительно все, и разум с мудростью. **//Гомилии на Послание к Ефесянам.//** ===== Свт. Феофан Затворник ===== **ему же бых служитель по дару благодати Божия, данныя мне по действу силы Его** **Ему же** − этому благовестию, **бых** − не сам собою я стал, но был сделан, избран и образован, **служитель** − διακονος. Диаконов поставили Апостолы в первой Церкви, чтоб доставляли всякому потребное. Таким считает себя и святой Павел. Он − диакон, а священнодействователь в Церкви − Сам Господь. Куда пошлет, туда иду; что повелит говорить, то и говорю. **По дару благодати**, − я получил это служение как дар благодати, ничего не привнесши от себя достойного, чтобы получить его (Экумений). «Апостол все относит к Богу, говоря, что и Апостольство его есть дар благодати, что по силе этого дара он удостоен чести, для обращения язычников, потерпеть узы» (Златоуст). Благодать Божия взыскала его и призвала не к вере только, но и к Апостольству. Благодать и всякого христианина обращает, но то есть особый дар, чтобы стать служителем благовестия. В Апостоле Павле совмещалось то и другое в одном акте благодати, хотя и можно различать действие обращения от поручения благовестия. Что я служитель Евангелия − это дар благодати, но он не для меня, а для вас. И в том особая к вам милость Божия, что благовестника для вас образовал Он особым, чрезвычайным действием благодати Своей. Это и внушает Апостол словами: **по дару благодати, данным мне по действу силы Его**. Чтобы сделать из меня Апостола для вас, Бог употребил особую силу, явил собою действо благодати Своей. «На мне показал действо собственной силы Своей, призвав меня, недостойного, и вверив мне обучение языков. Я проповедник и служитель (Евангелия) по неизреченной щедрости Призвавшего и по неизглаголанной силе Его» (Феодорит). Блаженный Феофилакт дарование благодати по действу силы Божией понимает как дарование благодати обильной, какую свойственно изливать Всесильному Богу, меру благодати определяя силою Божиею: «Благодать дарована мне не просто, не скудно, но любочестно (по-Божески), как свойственно Всесильному Богу». Святой Златоуст, кроме того, видит здесь указание и на ту силу, которая обычно сопровождала проповедь Апостола, его укрепляя и проповедь подтверждая. «Дар был бы недостаточен, если бы вместе с ним не влагалась и сила Божия, ибо поистине для благовествования недостаточно одного человеческого усердия, а нужна высшая сила. Апостол показал в деле своего благовестил следующие три качества: горячую и неустрашимую ревность, душу, готовую терпеть решительно все, разум и мудрость (ведение и благоразумие). Но недостаточно было бы природной решимости, недостаточно было бы безукоризненной жизни, если бы он не получил силы Духа». И призван я, говорит Апостол, и образован в Апостола, и исполнен всякою силою − все для того, чтоб благовестив среди вас шло успешно, а чрез благовестие вам открывалась дверь и в сокровищницу тех благодатей, о коих помянул. Но говорит о сем Апостол, не себя возвышая, а чрезмерность милости Божией изображая. Почему прилагает: //мне, меншему всех святых, дана бысть благодать сия, во языцех благовестити неизследованное богатство Христово//. //**Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его** См. Толкование на [[new:ef:03:01#prp_efrem_sirin|Еф. 3:1]] ===== Прп. Иустин Попович ===== **которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его** См. Толкование на [[new:ef:03:05#prp_iustin_popovich|Еф. 3:5]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его** Я стал служителем сего благовествования и нахожусь в узах ради Него; но это не мое дело, а дар божественной благодати, которая дана мне не просто и не скудно, но обильно и щедро, как свойственно давать всесильному Богу. Или же − так как Он даровал мне это служение, то снабдил меня и силой. Ибо бесполезно достоинство, если не соединена с ним сила. Три вещи нам нужно вносить в служение: душу, готовую на опасности, мудрость и разум, и жизнь беспорочную, а Божие дело − давать силу, чрез которую все это стало бы действительным. //**Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.**// ===== Марий Викторин ===== **которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его** Павел напоминает нам, что мы принимаем дар не по своим заслугам, но **по благодати Божией**. Всякая благодать − от Дающего, а не от принимающего. А добавлением слов: **данной мне действием силы Его**, он и это [служение] приписывает Богу, чтобы, если я что-то делаю, приписывал бы это силе Божией. Ибо не моя сила действует во мне, но Божия. //**Комментарий на Послание к Ефесянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его** Ап. считает делом особой к нему милости Божией, что ему дано послужить возвещению этой великой тайны. //**Толковая Библия. Послание к Ефесянам святого апостола Павла.**// [<10>]