[<10>] ====== Толкования на Еф. 3:12 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== Ст. 12-13 **в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него. Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава** "**В Котором мы имеем**", – говорит, – "**дерзновение и надежный доступ через веру в Него**". Не как пленники, говорит, мы приведены, не как удостоенные прощения, не как согрешившие: "**мы имеем**", – говорит, – "**дерзновение и надежный доступ через веру**", т. е. со смелостью (надеемся). Почему же так? По вере в Него. "**Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава**". Почему же о них? И почему (скорби его) составляют их славу? Потому что Бог так возлюбил их, что отдал за них Сына, и предал на страдания Своих рабов (апостолов). В самом деле, и Павел был в узах для того, чтобы они получили такие блага. Так велика к ним любовь Божья! Тоже говорит Бог и о пророках: //"бил их словами уст Моих"// [[old:os:06:05|(Ос. 6:5)]]. Как же они "**унывали**" когда другой скорбел? Это значит, что они приходили в страх, смущались. Об этом он пишет и Фессалоникийцам, говоря: //"чтобы никто не поколебался в скорбях сих"// [[new:1sol:03:03|(1 Фес. 3:3)]]. Должно не только не скорбеть, но и радоваться. Впрочем, если вас может утешить предсказание, то предсказываем вам, что мы здесь испытаем скорби. Почему же? Потому что так повелел Владыка. **//Гомилии на Послание к Ефесянам.//** ===== Свт. Феофан Затворник ===== **о Немже имамы дерзновение и приведение в надеянии верою Его** Мысль текста ясна. Она та же, что выше в [[new:ef:02:18|2, 18]]: //зане Тем имамы приведение во едином Духе ко Отцу//. Господом имеем дерзновение, а без Него, подобно мытарю, не смеем очес возвесть на небо. Им имеем и приведение ко Отцу, от Которого отделяют нас грехи, снимаемые Господом. Снимает с нас Господь грехи, и мы получаем смелость и дерзновение приступать ко Отцу Небесному. **В надеянии**, – πεποιθήσει, что значит убеждение и уверенность. Оно выражает то расположение, по которому слабый говорит сильному: я в тебе уверен, знаю, что ты меня не бросишь. Такую уверенность в Боге получаем мы чрез Господа Иисуса Христа; уверовав в Господа, получаем удостоверение, что Бог приемлет нас в общение, и, принявши, никогда не бросит, и ни в чем не оставит. Ибо если //Сына не пощаде, како не и с Ним вся нам дарствует// [[new:rim:08:32|(Рим. 8, 32)]]. – Такое блаженное расположение прямо истекает из веры в Господа, нераздельно с нею соединено и служит свидетельством ее. Апостол и говорит, что оно бывает **верою** в Господа – δια­̀ τῆς πίστεως . Святой Златоуст говорит: **Имамы дерзновение... в надеянии**, то есть с смелостию приступаем. Почему же так? – По вере в Него». «Ибо, – дополняет Феофилакт, – разрешив грехи наши, она подала нам дерзновение и надеяние». В немногих словах Апостол очертил весь ход воссоединения нашего с Богом в Господе Иисусе Христе. Верою в крестную смерть получаем отпущение грехов, благодатию чрез таинства, по вере преподаемые, сочетаваемся с Господом, а чрез Него и Отцу присвояемся. Так всякий верующий особо; так все верующие в совокупности. Все сочетаваются с Господом, а чрез Него с Богом Отцем, составляя единое тело под Ним – единою главою. Очевидно после сего, чего ради привел сии слова святой Апостол. Ими объясняется, что именно совершено Господом в исполнение предвечного определения Божия о нашем спасении, и в созерцании чего, именно, Ангелы видят ныне, чрез Церковь, многоразличную премудрость Божию. Мысль Апостола все держится на одном и том же образе – возглавлении всяческих о Христе Иисусе, Господе нашем. //**Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него** См. Толкование на [[new:ef:03:01#prp_efrem_sirin|Еф. 3:1]] ===== Прп. Иустин Попович ===== **в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него** См. Толкование на [[new:ef:03:11#prp_iustin_popovich|Еф. 3:11]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него** Что все чрез Христа произошло, это видно, говорит, из того, что Он есть Тот, Который привел нас. Однако не как пленники мы приведены, и не как грешники, но имеем дерзновение, и не просто, а с надеждой и упованием. Откуда же нам это? От веры, говорит: она, освободив от грехов, вложила в нас дерзновение и упование. //**Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.**// ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него** Ничто не может подать нам уверенности и чистоты совести, о которой сказано: //Если совесть нас не упрекает, то мы имеем доверие к Богу// [[new:1in:03:21|(1 Ин 3:21)]] [Синод. перевод: //если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу//. – Прим. ред.], – кроме Слова, Премудрости, Истины и Правды, которые все относятся ко Христу... Кто все делает разумно и по порядку, тот верует во Христа как Слово и Разум; кто может усвоить премудрость, верует во Христа как Премудрость; кто понимает истину, тот верует во Христа как Истину; кто живет праведно, тот верует в Него как Правду. //**Комментарий на Послание к Ефесянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него** См. Толкование на [[new:ef:03:10#lopuxin_ap|Еф. 3:10]] [<10>]