[<10>] ====== Толкования на Еф. 5:30 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **"потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его"** Каким образом? Он произошел от нашего естества, как и Ева есть плоть от плоти Адама. Он кстати упомянул о костях и о плоти, потому что это в нас главнейшее – плоть и кости. Одно как бы основание, а другое как бы здание. То, впрочем, очевидно; а это каким образом? Как там существует великая близость, так, говорит, и здесь. Что значит: **"от плоти Его"**? Значит – истинно от Него. Но как через это мы бываем членами Христовыми? Так, что мы родились подобно Ему. Каким образом от плоти? Это знаете вы, которые приобщаетесь тайнам: ведь через это мы тотчас прообразуемся. Но как? Пока послушай, что говорит блаженный (Павел): //"А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные"// [[new:evr:02:14|(Евр. 2:14)]]. Но здесь Он нам приобщился, а не мы – Ему: каким же образом мы – **"от плоти Его и от костей Его"**? Некоторые говорят в этом случае о крови и о воде, но это неверно; Он впрочем благоволил показать это, именно – как Он, без соития, родился от Святого Духа, так и мы рождаемся в купели. Смотри, сколько примеров побуждают верить тому рождению! О, безумие еретиков! Что рождено от воды, это они признают истинным рождением, – то, что рождается, а что мы становимся Его телом, этого не принимают. Но если мы не делаемся им, то как согласить с этим слова: **"от плоти Его и от костей Его"**? И заметь: Адам создан, Христос родился; из ребра Адамова произошло тление, из ребра Христова проистекла жизнь; в раю прозябла смерть, на кресте она уничтожена. Итак, подобно тому, как Сын Божий – нашего естества, так и мы – Его сущности; и как Он имеет нас в Себе, так и мы имеем Его в себе. **//Гомилии на Послание к Ефесянам.//** ===== Свт. Феофан Затворник ===== **зане уди есмы тела Его, от плоти Его, и от костей Его** Мы — все верующие есмы члены тела Его, составляем тело Его — Церковь. Каждый верующий от Христа отрождается и поступает в тело Его, не отделяясь от Него. **От плоти Его и от костей Его** — образное выражение того, что существенность христианская заимствована нами от Христа. Святой Златоуст говорит: «Как Сын Божий — нашего естества, так и мы — Его сущности; и как Он имеет нас в Себе, так и мы имеем Его в себе». Это совершается в крещении и поддерживается причащением: ибо — //во Христа облекостеся// — не одни слова, а существенное преобразование по образу Христа и по причине подобия такого сочетания с Ним. Равно и то, что говорится о причастнике: //во Мне пребывает и Аз в нем//, существенное дело есть. — Вот как мы от плоти Его и от костей Его, и как есмы уды Его. — Святой Златоуст говорит: «Что значит: **от плоти Его**? — Значит, истинно от Него. Но как чрез это мы бываем членами Христовыми? — Так, как мы родились подобно Ему. Каким образом от плоти? — Это знаете вы, которые причащаетесь Тайнам, ибо чрез это мы тотчас преобразуемся». Блаженный Феодорит пишет: «Как Ева создана из Адама, так мы из Владыки Христа. С Ним погребаемся и восстаем в крещении, ядим тело Его и пьем кровь Его». Вот как питает и греет Церковь Свою — всех верующих Христос Господь. Дело совершается существеннее и глубже, чем идет общее промышление. — Так это есть, хотя невместимо для понятия, а может быть, иную и веру превышает. Господи, приложи нам веру! //**Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Симеон Новый Богослов ===== **потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его** См. Толкование на [[new:ef:05:29#prp_simeon_novyj_bogoslov|Еф. 5:29]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его** См. Толкование на [[new:ef:05:19#prp_efrem_sirin|Еф. 5:19]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **потому что мы члены тела Его** То есть имеем великое сродство с Ним. **от плоти Его и от костей Его** Ибо из нашего вещества Он произошел, как и Ева из Адама. И как там столь великая близость, так и у нас. Да и с другой стороны, мы — **от плоти Его, и от костей Его**, потому что как Тот родился от Духа без сожития, так и мы — в купели; и потому что принявши таинства, мы с этого момента божественно пересоздаемся. Короче сказать, он говорит, что мы имеем наивысшую близость к Нему. Ибо и видимо Он общник нам по плоти и крови, и невидимо, источник нашего духовного возрождения, как и Адам — источник Евиного создания. //**Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.**// ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его** Как Ева создана из Адама [[old:gen:02:21|(См. Быт 2:21-23)]], так мы - из Владыки Христа. С Ним погребаемся и восстаем в крещении, вкушаем Тело Его и пьем Кровь Его. //**Толкования на послания святого Павла.**// ===== Лопухин А.П. ===== **потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его** См. Толкование на [[new:ef:05:28#lopuxin_ap|Еф. 5:28]] [<10>]