[<10>] ====== Толкования на Еф. 6:19 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования** См. Толкование на [[new:ef:06:18#svt_ioann_zlatoust|Еф. 6:18]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **и о мне** Облачение духовного воина во всеоружие Божие святой Павел кончил, и тем кончил предметы, о коих предположил писать в послании. Теперь пишет заключение. По грамматической форме эта речь тесно вяжется с предыдущею, но по смыслу тут начинается особая статья. Он как бы говорит: вот все, что я вам намерен был сказать. Теперь прошу вас помолиться обо мне, чтобы Бог помог мне освободиться для свободного благовестия Евангелия. Святой Златоуст говорит: «Напоследок и о себе упоминает. Чего же ты хочешь, блаженный Павел, поставляя в заключении свое имя? Вот чего, отвечает он: **да дастся ми слово**». В заключении сем святой Павел, во-первых, просит: а) молитв о себе, 19 — 20; затем б) извещает, зачем посылает Тихика, 21—22; наконец в) изъявляет свои благожелания, 23 — 24. **и о мне, да дастся ми слово во отверзение уст моих, с дерзновением сказати тайну благовествования** **И о мне**, то есть молитеся. Это не одна проформа и не одно свидетельство смирения святого Павла, а показание веры святого Апостола, что молитва Церкви сильна пред Богом. Об Апостоле Петре в Деяниях сказуется, что освобождение его из темницы ночью, пред тем, как наутро положено было предать его смерти, было плодом и молитвы всех верующих [[new:act:12:start|(Деян. 12)]]. Но со стороны ефесян такая молитва была долгом к своему просветителю истинною верою. В этом и для нас указание молиться о своих духовных отцах и о всех, каким-либо образом содействовавших и содействующих делу нашего спасения. О чем просит святой Павел молиться? — О свободе благовествования. В узах был и не мог свободно ходить с благовестием, и на месте был столько стеснен, что ему не пред кем было и уст открыть. Святой Златоуст говорит, что святой Апостол не о том молиться просит, чтоб дано ему было, что говорить, ибо относительно этого всегда в Апостолах исполнялось обетование: //дастся вам в той час, что возглаголете// [[new:mf:10:19|(Мф. 10, 19)]], но о том, чтоб освободиться ему из уз, подобно тому, как, когда Петр святой заключен был в оковы, о нем была непрестанная молитва (сокращено). Это и выражает он словами: **дa дастся слово во отверзение уст**, то есть отверстыми устами, **с дерзновением**, — смело, без стеснения, не опасаясь подсматриваний и подслушиваний, **сказати**, - γνωρισαι —дать знать, довесть до сведения, сделать, чтобы знали. Кому **сказати**, не говорит, но это и так ясно, — всем, всему свету, или сказывать всюду; **тайну благовестия**, тайну Евангелия, или устроение спасения нашего в Господе Иисусе Христе, которое истолковано им в послании. Это была цель жизни Апостола. Трудиться в деле сем жаждал он, а для такого ревнителя удержание в бездействии на дни и недели тягостно, а не только на месяцы и годы. Вот он и просит молиться. А сам?! А вера в Промысл, и притом для Апостолов особенный?! — И сам, конечно, молился, и колебания в вере в особенное о нем промышление Божие предполагать в нем нельзя, а все-таки он просит молиться. И не эти только, но и всякие другие возражения против действенности и плодотворности для нас молитвы других — этим словом Апостола опровергаются. Дела Апостолов законоположительны для нас. Они действовали как должно. По их образцу и нам надлежит действовать, пустомыслием же порождаемых вопросов не принимать во внимание. //**Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 19-20 **и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно** **И за меня** молитесь,** чтобы дано было мне слово в отверзении уст моих**, то есть чтобы не было во мне страха и смущения, - **с дерзновением возвещать тайну** ту,** за которую я являюсь послом** не в почести и с дарами, но в оковах и **узах**. //**Толкование на священное Писание. Послание к Ефесянам.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **дабы мне дано было слово — устами моими открыто** Итак, он, не заботится о том, что говорить, но как сказал Христос: //не заботьтесь, как или что сказать, ибо в тот час дано будет вам, что сказать// [[new:mf:10:19|(Мф. 10:19)]], — так и он, отверзая уста, передавал то, что повелевал Бог; так и все он совершал божественной благодатью. Отсюда уразумеешь меч духовный, который есть слово Божие. **с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно** То есть чтобы мне, как должно, защитить себя, как проповедника веры, с дерзновением и мужеством и великим благоразумием. Но к кому же ты исполняешь посольство? К людям, чтобы примирить их с Богом; но они связали меня, хотя по закону послы не должны подвергаться никакому насилию. Итак, хотя узы положены на меня, чтобы обуздать мое дерзновение, но ваша молитва откроет мне уста, чтобы дерзать и говорить все, что повелел мне поручивший мне посольство. Видишь ли, меч есть дерзновение в проповедании слова Божия, которое Павел хотел говорить во откровении уст. //**Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.**//. ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования** Это необходимо понимать так, как будто Павел сказал: «Да откроются сокровищницы и да рассыплются сокровенные от веков святыни, чтобы Дух Святой вошел [в меня] для вынесения того, что скрывается». А что смысл свидетельства: **Дабы мне дано было слово устами моими**, именно таков, это доказывается далее. Он говорит: **с дерзновением возвещать тайну благовествования**, - и не в притчах и примерах, как говорили и пророки, и как Сам Господь говорил, еще находясь в теле... //**Комментарий на Послание к Ефесянам.**// ===== Марий Викторин ===== **и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования** Тех, кого Павел увещевает, кого наставляет, кому благовествует, он просит о помощи в молитве. А что есть это нечто, чего он просит для себя, он сам говорит, добавляя: **Дабы мне было дано слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну**. //**Комментарий на Послание к Ефесянам.**// ===== Амвросиаст ===== **и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования** Апостол просит их молиться о нем двумя путями: чтобы мысли его исполнились Духом для **возвещения тайны благовествования** и чтобы дана ему была смелость проповеди. Такая молитва приятна Богу. //**На Послание к Ефесянам.**// ===== Ориген ===== **и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования** Слово с дерзновением может вместить каждый, кто имеет //сердце, не осуждающее его//... [[new:1in:03:21|(1 Ин 3:21)]] Поэтому редок человек, который с дерзновением познает тайну, так как редок тот, кто имеет дерзновение перед Богом. //**Фрагменты на Послание к Ефесянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 19-20 **и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно** В частности, Ап. просит у Ефесян молитв о нем самом, чтобы ему было дано свободно высказать все, что нужно, пред римскими судьями, чтобы на него смотрели как на посланника Христа и предоставили ему свободно высказать повеления его Господина, Царя-Христа, как позволяется другим посланникам выражать желания приславших их царей. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[new:ef:06:10#lopuxin_ap|Еф. 6:10]] [<10>]