[<10>] ====== Толкования на Евр. 1:11 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза** Сказуемое теперь: **«та погибнут»**, не то означает, что тварь блюдется на погибель, но указанием на конец дает разуметь о естестве вещей сотворенных. Что может погибнуть, то, хотя и не погибнет по милости Сотворшего сие, однако же, произошло из ничего и свидетельствует о себе, что некогда оно не существовало. Поелику же таково естество вещей сотворенных, то по сему самому о Сыне сказуется: **«Ты же пребываеши»**, чтобы показать Его вечность. Поелику Он не имеет возможности погибнуть, как имеют ее вещи сотворенные, имеет же вечное пребывание, то такое сказуемое о Нем: «не было Его, пока не рожден», для Него чуждо; свойственно же Ему вечное бытие и сопребывание с Отцом. **//На ариан слово первое.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 11-12 **они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся** Здесь, как и в словах: **они погибнут** и прочее, - Апостол опять приводит изречение Давида [[old:ps:101:26|(Пс. 101:26-28)]]. Если погибнут все творения, то следовательно погибнет и рай, который не имел погибнуть. Поэтому посредством рая, который не погиб, открывает, что вместе с нами (назначенными для блаженства в раю) обновятся и все твари [[new:rim:08:18|(Рим. 8:18-22)]], как учат одни, - а отнюдь не погибнут, как говорили другие. =====Прп. Икумений Триккский===== **та погибнут, Ты же пребывавши: и вся, якоже риза, обетшают** См. Толкование на [[new:evr:01:08#prp_ikumenij_trikkskij|Евр. 1:8]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся **[[old:ps:101:27|(Пс.101:27-28)]] Внушает нечто важнейшее, чем творение, именно, изменение мира. Все изменится из тления в нетление, и так легко, как если бы кто свернул одежду. Если же так легко он совершит изменение и преобразование мира в лучшее, то мог ли Он при первоначальном образовании мира иметь нужду в ком-нибудь другом? Немалое утешение здесь для бедствующих верующих - знать, что дело не останется в таком состоянии, но получит преобразование, что Тот, Кого они почитают, живет и всегда будет жить. Ибо //лета Твои не кончатся//. ===== Евфимий Зигабен ===== **Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся ** **Та погибнут** Изменятся, как творение. «**Погибнут**», говорит, вследствие изменения своего вида, который они имеют теперь. **Ты же пребываеши** А Ты остаешься неизменным, как Творец. **B вся якоже риза обетшают** Вся, т. е. и небо, и земля, от постояннаго действования и от времени подобно одежде, ветшающей от того же. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// [<10>]