[<10>] ====== Толкования на Евр. 2:2 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 2-3 **Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него** **Ибо если** за то **слово**, которое //чрез Ангела было сказано Содому// ([[old:gen:19:01|Быт. 19:1]] сл.), **получили мздовоздаяние** не пожелавшие слушать оное: то **как мы избежим** (наказания), **если о такой вознерадим жизни** новой, **которая начало получила проповедания** от Самого **Господа** Ангелов, и **которую утвердили в нас те, кои от Него слышали**, то есть Апостолы? =====Прп. Икумений Триккский===== **Аще бо глаголанное Ангелы слово бысть известно, и всяко преступление и ослушание, праведное прият мздовоздаяние** См. Толкование на [[new:evr:02:01#prp_ikumenij_trikkskij|Евр. 2:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо** Вот он открывает свое желание. Под словом, сказанным чрез ангелов, нужно разуметь или Десять Заповедей, ибо справедливо, что тогда присутствовали ангелы, которым вверен был еврейский народ, они и производили трубные звуки, огонь, мрак и прочее, как говорится в Послании к Галатам: //преподан чрез Ангелов// [[new:gal:03:19|(Гал. 3:19)]], и в другом месте: //которые приняли закон при служении Ангелов// [[new:act:07:53|(Деян. 7:53)]]; или под словом должно разуметь все повеления в Ветхом Завете, преподанные чрез ангелов, как например, на месте плача во время судей, при Сампсоне [[old:sud:02:01|(Суд. 2:1]], [[old:sud:13:03|13:3)]]. Поэтому и не сказал: "закон", но: **слово**, чтобы обозначить это. Итак, все это **твердо**, то есть было истинно и угрозы приведены в исполнение, и ничего из этого не пропало. **и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние** Не так, чтобы одно получило, а другое нет; но **всякое**, и ничто не осталось ненаказанным. Наказание называет воздаянием,·и хотя это слово употребляется в хорошем смысле, но апостол не заботится о выражениях. ===== Евфимий Зигабен ===== **Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние** **Аще бо глаголанное Ангелы слово бысть известно** Словом называет здесь Апостол или Десятословие закона, или вообще весь ветхий закон, так как Бог сообщил его Моисею чрез Ангелов: ибо не редко бывает, что когда говорят Ангелы, читаем (в Писании), что так говорит Бог, Которому принадлежат и внушения и повеления. Или: «**словом**» назвал он такия повеления, которых в законе нет, потому что многое и другое (не содержащееся в законе) Он заповедал чрез Ангелов, как, напр., Иеремии в книге Плача [[old:pier:02:01|(Плач. 2:1)]], Судиям [[old:sud:13:start|(Суд. 13)]], Сампсону. «**Бысть известно**», т. е. истинно и верно: чем Он угрожал, то и привел в исполнение. Ибо он далее говорит: **И всяко преступление и ослушание праведное прият мздовоздаяние** И если все преступившие и преслушавшие закон получили за это наказание (ибо мздовоздаянием здесь нaзывает он воздание и должное возмездие за пренебрежение), т. е. наказание справедливое. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние** "**Через Ангелов возвещенное слово**..." - несомненно - //Закон Моисеев//, как яснее упомянуто в [[new:gal:03:19|Гал 3:19]]. Здесь воспроизводится, очевидно, общее иудейское предание о даровании Закона не непосредственно от Самого Бога невидимого и непостижимого, но при посредстве Ангелов, так же как и принятие этого Закона состоялось не непосредственно народом, но через Моисея, стоявшего между народом и Ангелом (ср. [[new:act:07:53|Деян 7:53]]). **//Толковая Библия.//** [<10>]