[<10>] ====== Толкования на Евр. 3:2 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его** См. Толкование на [[new:evr:03:01#svt_afanasij_velikij|Евр. 3:1]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его** И Он, **Иисус Христос, верен был Тому, Кто** первосвященником **соделал** (поставил) **Его**, не во Святом Святых, но во всем, что есть на небе и на земле, - (он верен был), **как** был верен **Моисей во всем** вхождении его во внутреннее Святое Святых [[old:chis:12:07|(Числ. 12:7)]]. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его** Намереваясь изобразить преимущества Христа пред Моисеем, апостол ведет речь о первосвященстве и говорит, что как тому, так и другому вверен был народ, но Христу в большем. Сначала не показывает превосходства Христова, чтобы они не отвратились; ибо хотя они и были верны, однако все еще были преданы Моисею. Пока уподобляет Господа ему, говоря, что и Он верен Отцу, Который поставил Его первосвященником и апостолом. Здесь речь не о существе, но о поручительстве. //Верен//, то есть доброжелательный, предстательствующий, за тех, кто принадлежит Отцу, и не допускающий, чтобы они погибли, напротив ищущий спасения их. //Как и Моисей во всем доме Его//, то есть в народе. Домом называет народ, как и мы обыкновенно говорим. Ибо и Моисеевым назывался народ, как например: //развратился народ твой// [[old:ish:32:07|(Исх. 32:7)]]. Подобно попечителю, говорит, и распорядителю в доме, был Моисей в народе. ===== Евфимий Зигабен ===== **Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его** **Верна суща сотворшему Его** Преданнаго Отцу и единомысленнаго с Ним, соделавшим Его Посланником и Святителем, т. е. благоизволившим послать Его для научения нас вере и поставить Его Архиереем для принесения за нас жертвы. **Якоже и Моисей во всем дому Его** Т. е. как Моисей был верен. Ибо в Книге Числ написано: И рече Господь: //Не тако якоже раб Мой Моисей, во всем дому Моем верен есть// [[old:chis:12:07|(Чис. 12:7)]]. Как церковию называется не только неодушевленный храм, но и собрание верных, так и домом Божиим называется здесь не только скиния, но и собрание народа. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его** Ср. [[old:chis:12:07|Чис 12:7]]. - //"Во всем доме Его..."//, доме Божьем, в церкви Ветхозаветной. Моисей был верным служителем Господним не над частью только Его дома, исполняя отдельное какое-либо назначение в царстве его, как Самуил, Илия и другие пророки, но ему доверено было управление всем домом; в этом состоит его сходство со Христом. [<10>]