[<10>] ====== Толкования на Евр. 4:13 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет** См. Толкование на [[new:evr:04:11#prp_efrem_sirin|Евр. 4:11]] ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет** Употребленное многомудрым Павлом выражение: **нага и объявлена**, взято по образу жертвенных животных, приводимыми на заклание. Как они по снятии с них кожи обнажаются от всякого видимого покрова и в них явным делается расположение сокрытого внутри, раскладываются для удобного рассмотрения каждая кость и каждый член, чтобы чистым соделывалось все то, ради очищения чего приводится жертва,- так и в великий День Господень откровение наших неизвестных и неявных дел обнажит их и соделается подобным рассечению на части, и ничто не возможет утаиться, но все приведено будет в ясность. //**Письма. Книга I.**// ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет** Перед Ним все твари как на ладони: все обнажено, ясно для очей Его, ничто не сокрыто и не может сокрыться. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И нет твари, сокровенной от Него** Не только, говорит, испытует и ведает сердца людей, но хотя бы ты указал на ангелов и архангелов, на херувимов и серафимов, все открыто пред Ним. Ничто не может укрыться от Его очей. **Но все обнажено и открыто перед очами Его** Чтобы нагляднее представить, каким образом все обнажено и явно пред лицем Слова Божия, он воспользовался переносным выражением, взятым от овец, когда с них сдирают кожу. Как у них, когда им отрубят голову, или вонзят нож в шею и заколют их, после снятия кожи открываются все внутренности: так и для Бога все открыто. Некоторые слово //открыто// поняли в смысле украшений с шеи, точнее, висящих на шее. А другие - в смысле того, что спускается вниз и наклоняет шею, чтобы нельзя было пристально смотреть на славу Судии и Бога вашего Иисуса Христа. Ты прими первое объяснение. **Ему дадим отчет** Ему, говорит, отдадим мы ответ и отчет в делах своих. Видишь, как он возвысил дело? Чтобы ты, услышав: //по тому же примеру//, не подумал, что одно и то же наказание нам и израильтянам, показывает чрез это, что наше наказание страшнее. ===== Евфимий Зигабен ===== **И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет** **И несть тварь неявлена пред Ним** И что я говорю только о людях? Укажешь ли ты на Ангелов, Архангелов, Херувимов и Серафимов и на иную какую-бы то ни было тварь, – все открыто пред очами Его, все явно, и ничто не ускользает от Его ведения. **Вся же нага и объявлена пред очима Его** Бсе открыто пред Ним. Обнаженным называет то, с чего снята кожа начиная с шеи: ибо жертвенных животных обыкновенно обдирают, начиная с шеи. Итак, подобно тому, как те по снятии с них кожи остаются нагими и ничем не прикрытыми, так и всякое создание Божие для очей Божиих обнажено и не может быть сокрыто. **К Нему же нам слово** Вот Ему-то мы и должны представить подробный отчет о прожитом нами времени жизни, Ему-то должны дать ответ о том, что сделано нами. И, как имеющие дать Ему отчет, мы должны быть осмотрительны и осторожны. Но внушив таким образом страх, он снова ободряет. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет** См. Толкование на [[new:evr:04:10#lopuxin_ap|Евр. 4:10]] [<10>]