[<10>] ====== Толкования на Евр. 5:6 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека** См. Толкование на [[new:evr:05:05#prp_efrem_sirin|Евр. 5:5]] ===== Прп. Исаак Сирин ===== «**Ты священник во век**» [[old:ps:109:04|(Пс. 109:4)]]. Это «**во век**» [означает], что и сейчас является священником Господь наш Христос; и совершает священнодействие для нашего искупления. Это происходит постоянно. [И будет происходить] до тех пор, пока он не возвысит всех нас к Себе. В то время уже не нужно будет священнодействовать ради нас посредством жертвы примирения по причине совершенства, которое через Него получит всякая природа. Но Он изольет на нас дары Отца в большом количестве. Жертвы же и молитвы [есть] там, где [имеются] грех и склонность ко злу. Священство Христа заключается в том, чтобы за все разумные природы приносить молитвы Божественной природе, которая обитает в Нем. Если же, живя на земле, Он ревностно это совершал, как это явствует из многих мест Евангелия, то теперь тем более Он это делает. Апостол свидетельствует: «//Он вошел, чтобы предстать за нас пред лицом Божиим//» [[new:evr:09:24|(Евр. 9:24)]]. Это «//за нас//» понимай [следующим образом]: Он поднялся ради всех нас и воссел одесную Бога и просит за нас. Он стал не только ради людей, но и ради святых ангелов. Ибо посредством Его души святые ангелы имеют связь с Ним. Мы же имеем в Нем на одну часть больше, поскольку мы общаемся с Ним посредством двух [частей]: посредством души и тела. Не напрасно Бог взял первородное от нас и вознес Его на небо прежде времен и посадил Его одесную Себя. Ибо через Него Он готов даровать нам блага, которые больше телесных чувств и душевных движений, [использующихся] теперь для познания тех [благ]. Тому, кто этого хочет, Бог открывает [это] духовным образом. Пояснение: ибо не посредством слова приносит молитвы, но вместо молитвы легко совершает все делом. Из Евагрия: «Среди священников Он есть Тот, Кто молится Богу за все разумные природы, Своим положением отделяя их от зла и неведения» (Главы гностические 5:46). //**Первое слово о знании.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека **[[old:ps:109:04|(Пс.109:4)]] См. Толкование на [[new:evr:05:05#blzh_feofilakt_bolgarskij|Евр. 5:5]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко же и инде глаголет: Ты eси священник по чину Мелхиседекову** [[old:ps:109:04|(Пс.109:4)]] Он Священник, как давший вкусить от хлеба и вина Апостолам на Тайной Вечери, подобно тому, как и Мелхиседек – тем которые были с Авраамом, возвращавшимся с войны [[old:gen:14:18|(Быт. 14:18)]]. Вечным назван, как не имеющий ни начала дней Своих, ни конца жизни – по Божеству Своему, как Мелхиседек, по бытописанию [[new:evr:05:03|(Евр. 5:3)]]. Впрочем Мелхиседек не имеет этого только потому, что бытописание умалчивает об этом, Христос же – на самом деле. В дальнейшей речи (Апостола) найдем и другия черты подобия (у Христа с Мелхиседеком). //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека** //"Священник во век по чину Мелхиседека..."// Выражение заимствовано из [[old:ps:109:04|109 Пс. (4 ст.)]], несомненно признаваемого мессианским. Псалмопение пророчествует //о царе,// который именуется //Господом (моим,// т.е. Давидовым, ср. [[new:mf:22;43|Мф 22:43]]; [[new:mk:12:36|Мк 12:36]] и др.), //седящим одесную Бога,// причем все враги будут под ногами Его. Таким царем - одноименным Господу, равночестным Ему и равносильным, конечно, мог быть только Сын Божий - Мессия - Христос. Этот духовный царь из семени Давидова будет вместе и //Иереем по чину Мелхиседека,// т.е. соединит в себе оба звания - и царство, и священство - в одно неразрывное и таинственно-значительное целое, как соединял их Мелхиседек. Сопоставление с Мелхиседеком и выяснение особого духовного сродства с ним Сына Божия, как Царя - Первосвященника, в дальнейшем еще несколько раз останавливает на себе внимание апостола. [<10>]