[<10>] ====== Толкования на Евр. 6:11 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца** Но так **желаем, чтобы каждый из вас показывал рвение** свое пред ближними своими, - не для того, чтобы самого себя выставить напоказ пред ближними своими, но чтобы возвещалась крепость ваша, потому что ожидаете совершенной надежды. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца** Как бы на чей-нибудь вопрос: ради чего сказал это ты, Павел, если не желал наказывать нас? - говорит, что сказал это, желая, чтобы и на будущее время вы поступали хорошо; не осуждая вас за прошлое, а опасаясь за будущее. И не сказал: хочу, что именно показывало бы учительскую власть, но //желаю//, что свойственно отеческой любви. Ибо не на словах желаю этого, но душа моя сгорает о вас. Таким образом понимай выражение //желаю//. И не просто о вас, но о каждом в отдельности: так он заботился о всех, и о малых и великих, и всех знал. Чтобы оказали //совершенную уверенность в надежде//, то есть чтобы обнаружили полную и совершенную надежду и не были смущены. Смотри, как не поражает прямо и не говорит: вы отчаялась и доселе не пришли в себя, но как бы так говорит: хочу, чтобы ты всегда был тщателен и чтобы, каким ты был теперь и на будущее время. ===== Евфимий Зигабен ===== **Желаем же, да кийждо вас являет тожде тщание ко извещению упования даже до конца** Чтобы каждый выражал то же тщание даже до конца, чтобы вы могли убедить взирающих на ваше усердие, что вы надеетесь на будущия блага: ибо усердствующий здесь усердствует в надежде на тамошнее воздаяние. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 11-12 **Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования** Пожеланием, чтобы и в будущем слушатели преуспевали в ревности к добродетели, апостол, очевидно, ободряет их, указывая, что добродетель - непременное условие получения Божиих обетований, как вообще вера и долготерпение, с коими она неразрывно соединяется. [<10>]