[<10>] ====== Толкования на Евр. 6:13 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 13-14 **Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя** **Ибо Аврааму давая обетование Бог, поелику не было ничего другаго большаго, чем Он мог бы поклясться, поклялся Самим Собою** ради жертвоприношения Авраамова, **говоря: Мною Самим клянусь, говорит Господь, что благословляя благословлю** безчадие твое **и умножая умножу** безплодие твое [[old:gen:22:16|(Быт. 22:16-]][[old:gen:22:17|17)]]. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя** [[old:gen:22:16|(Быт. 22:16)]] Так как много было таких, которые наследовали верой обетования, то он пока теперь опустил всех прочих, оставляя их для последующего, и напоминает только об Аврааме, как по важности лица его, так особенно потому, что он и удостоился и получил обетование. И этим он также показывает, что не должно предаваться малодушию, но уповать на Бога, Который, обычно, не скоро исполняет обещание, но спустя долгое время. Когда же Бог //клялся Собою//? Или в самых словах, в которых говорит: "Я клялся Собой". А может быть, кто-нибудь скажет, что в слове: //истинно// содержится клятва Бога Собой; ибо //истинно// значит "поистине". Это есть не что иное, как утверждение истины; но истиной может быть кто иной, как не Бог? Так и Господь в Евангелии, говоря: //истинно, истинно говорю вам// (например, [[new:in:11:26|Ин. 11:26]] и др.), клянется той же самой клятвой; клянется Самим Собой, как и Отец, так как не имеет клясться высшим. Однако некоторые думали, что и Сам Сын тогда беседовал с Авраамом: ибо Писание говорит: сказал же Ангел Аврааму [[old:gen:18:start|(Быт. гл.18)]]. Но никаким образом, говорят, Отец не мог быть Ангелом, но Сын - великого совета Ангел. ===== Евфимий Зигабен ===== Ст. 13-14 **Аврааму бо обетовая Бог, понеже ни единем имяше большим клятися. Клятся собою, глаголя: воистинну благословя благословлю тя и умножая умножу тя** Ибо Бог обещал ему как наследие земли обетованной, т. е. Палестины, так и бесчисленное множество людей от семени его. О клятве же написано в книге Бытия, что воззва Ангел Господень Авраама вторицею с небесе, глаголя: Мною самем кляхся, глаголет Господь и т. д. [[old:gen:22:15|(Быт. 22:15-16)]]. И затем: благословляя благословлю тя, и умножая умножу семя твое, яко звезды небесныя, и яко песок вскрай моря [[old:gen:22:17|(Быт. 22:17)]]. Ибо люди кленутся Богом, как существом высшим, а Бог, не имея предмета, высшаго Себя, для клятвы, поклялся Собою, как об этом только-что сказано, т. е. поставив Себя свидетелем и поручителем Своего обещания, Он этим самым выразил непреложность его. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою** Упомянув о вере и долготерпении, Апостол приводит на память слушателей величайший образец сих добродетелей - отца верующих Авраама, который является вместе с тем и образцом непреложности Божественных обетований верующим [[old:gen:22:16|(Быт 22:16-18)]]. **//Толковая Библия.//** [<10>]