[<10>] ====== Толкования на Евр. 6:19 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу** Дабы ты, услышав об якоре, не подумал, что он влечет вниз, апостол показывает, что необыкновенное свойство этого якоря то, что он влечет не вниз, но возносит ум вверх, поднимает к небу и вводит **во внутреннейшее за завесу**. **Завесою** он назвал здесь небо. Почему и для чего? Потому, что как завеса отделяла святое святых от внешней части скинии, так точно и это небо, подобно завесе распростертое среди создания, отделяет от внешней части скинии, т.е. от этого видимого мира, святое святых, т.е. горнее и высшее, //куда предтечею за нас вошел Иисус// [[new:evr:06:20|(Евр.6:20)]]. Смысл слов его следующий: вера, говорит он, возвышает нашу душу туда, не допуская ее угнетаться никаким из настоящих бедствий, но облегчая труды надеждою будущего. Подлинно, кто взирает на будущее, надеется на небесное и устремляет туда умственные очи, тот не чувствует скорби от настоящих бедствий, как не чувствовал и Павел и, объясняя причину такого любомудрия, говорил: //ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу// [[new:2kor:04:17|(2Кор.4:17)]]. **//Беседа на слова апостола: но имея тот же дух веры, как написано.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу** См. Толкование на [[new:evr:06:18#prp_efrem_sirin|Евр. 6:18]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий** Эту надежду мы имеем, как якорь. Ибо как тот якорь во время бури дает устойчивость кораблям, так и надежда делает твердыми и терпеливыми людей колеблющихся под влиянием искушений. Не просто сказал: //якорь//, но: //безопасный и крепкий//. Ибо бывает якорь, который не сохраняет устойчивости корабля, или когда он испорчен, или когда он очень легок. Совершенно справедливо он вспомнил не об основании, а о якоре: потому что основание прилагается к людям весьма твердым и любомудрым, а якорь - к подвергающимся буре, какими были те, будучи обуреваемы искушениями. **И входит во внутреннейшее за завесу** Выше сказал: надейтесь, ибо сбудется то, на что надеемся. Теперь, уверяя более совершенно, говорит, что мы уже и имеем это в надежде. Ибо она, вошедши внутрь неба, сделала то, что мы уже - при обетованных благах, хотя еще находимся на земле, хотя еще не получили их. Такую силу надежда имеет, что земных делает небесными. Но как в Ветхом Завете завеса отделяла Святое Святых от остальной скинии, так и небо для нас завеса, отделяющая земное от божественнейшего и пренебесного. ===== Евфимий Зигабен ===== **которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу** **Еже аки котву имамы души** Ибо как якорь, брошенный с корабля, твердо держит его на одном и том же месте и не дает ему возможности колебаться: так и надежда душу, обуреваемую волнами и увлекаемую ветрами искушений, останавливает в безопасном месте и не дает ей возможности блуждать. И если бы мы ея (надежды) не имели, то давно погибли бы. Великую силу надежды всякий может усмотреть не только в области жизни духовной, но и в обычных житейских делах, как, напр., в торговле, в земледелии и т. п. Ибо кто ею не руководится, тот и за дело взяться не может. **Тверду же и известну** Корабельные якори сами часто приходят к колебанию, потому что иногда не имеют в себе устойчивости по причине своей легкости; но совсем другое дело – надежда. **И входящую во внутреннейшее завесы** И проникающую на небо: здесь небо он называет завесой. В самом деле, ведь надеждою мы возносимся к пренебесному и, живя здесь (на земле) и услаждаем себя мыслию о том, что есть там (на небе). //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 19-20 **которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека** Как за //якорь, безопасный и крепкий,// держась за эту надежду, мы безопасно проходим бурное житейское море и достигаем нашей пристани, которая простирается в небесное Святое Святых,// куда Предтечею за нас вошел// наш Первосвященник - //Иисус//. Таким приемом речи апостол снова возвращается к важнейшему предмету своего послания - первосвященству Христову. - //"Предтечею за нас вошел..."// - вошел как первый, чтобы показать и нам путь туда и облегчить его. [<10>]