[<10>] ====== Толкования на Евр. 6:20 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека** Не во Святое Святых, куда входил Моисей, но во внутреннее место за завесу на небесах, **куда Предтеча наш** вознесся и **вошел Иисус** Христос и **сделался Священником во век**, - не для того, чтобы совершать жертвоприношения, как Аарон, но чтобы возвысить молитву всех народов, как и Мелхиседек. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Куда предтечею за нас вошел Иисус** Сказавши, что надежда наша восходит на небо, подтверждает сказанное, удостоверяя это делами. Ибо и Он, Христос, вошел: и не просто вошел, но вошел предтечею, то есть как бы убеждая нас, что и мы должны войти. Ибо предтеча идет впереди кого-нибудь, следующих за ним, и расстояние между предтечей и следующими за ним совсем не велико, как и между Иоанном и Христом. Поэтому не смущайтесь: скоро и мы войдем туда, где наш предтеча. Но не удовольствовался, сказав: предтеча, но прибавил и: //за нас//, для большей убедительности, как бы так говоря: Сам Он не нуждался в том, чтобы войти туда: ибо зачем Ему это, когда Он - Бог? Но как ради нас Он воспринял плоть, так ради нас же Он вошел и внутрь неба, чтобы нам открыть путь. Посему необходимо войдем и мы сами. Или выражение //за нас// обозначает: чтобы ходатайствовать за нас пред Отцом, как и первосвященник входил во Святое Святых однажды в год, молясь за народ. **Сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека** И это - величайшее утешение; если наш Первосвященник на небе, то Он и много лучше иудейских первосвященников, именно: по способу избрания, ибо Он - не по чину тех, но //по чину Мелхиседека//; и по месту, и по скинии, ибо Он - горе и на небе; по завету, ибо о более великих и более совершенных благах, и по постоянству, ибо вечный, а не временный, и, наконец, по личности, ибо Он - Сын Божий. Поэтому не падайте духом. Но все это сказано о Христе по плоти, ибо по плоти Он и стал Первосвященником. ===== Евфимий Зигабен ===== **куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека** Идеже предтеча о нас вниде Иисус, по чину мелхиседекову первосвященник быв во веки. Вот и другое для нас утешение: Ибо Он за нас вошел, чтобы и нам туда войти. Он наперед вошел, чтобы потом ввести следующих за Ним, по Слову Его: "//иду уготовати вам место//" [[new:in:14:03|(Ин. 14:3)]] **По чину Мелхиседекову первосвященник быв во веки** Это в достаточной мере изъяснено выше. Там объяснено нами речение Давидово: //Ты еси священник во век по чину Мелхиседекову// [[new:evr:05:10|(Евр. 5:10)]]. Желая показать вообще большое преимущество Новаго Завета пред Ветхим, Апостол еще в начале этого Послания выразил мысль, что тем (отцам) Бог говорил в лице пророков, а нам возглаголал в Сыне, равным образом и в других местах он часто повторял мысль об этом; но здесь, в виду намеченной цели. Он значительно сильнее ведет речь об этом предмете. И прежде всего он увазывает преимущество Христа пред (ветхозаветными) священниками, выставляя прообраз Его в лице Мельхиседека. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека** См. Толкование на [[new:evr:06:19#lopuxin_ap|Евр. 6:19]] [<10>]