[<10>] ====== Толкования на Евр. 7:2 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира** См. Толкование на [[old:gen:14:18#svt_ioann_zlatoust|Быт. 14:18]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира** См. Толкование на [[new:evr:07:01#prp_efrem_sirin|Евр. 7:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Во-первых, по знаменованию имени царь правды** Здесь показывает, в каком смысле Мелхиседек есть прообраз Христа. И прежде всего, говорит, из самого имени узнай подлинный смысл. Именно: "Мелхи" значит царь; "Седек" - правда. Кто же иной царь правды, как не Господь наш Иисус Христос? **А потом и царь Салима, то есть царь мира** И из имени города, говорит он, это ясно. Ибо Салим, по толкованию, означает "мир". Но кто другой есть царь мира, как не Христос, примиривший небесное и земное? Никому из людей не приличествует наименование "царь правды и мира", как только одному Христу. См. также Толкование на [[new:evr:07:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Евр. 7:1]] ===== Евфимий Зигабен ===== **которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира** **Ему же и десятину от всех отдели Авраам** [[old:gen:14:18|(Быт. 14:18-20)]] Десятую часть всей военной добычи. Изложив в кратком виде все относящееся до этого историческаго сказания, Апостол каждую часть сказания (о Мельхиседеке) разсматривает отдельно, и в каждой из них усматривает таинственный смысл. **Первее убо сказуется царь правды** по имени: имя «Мелхиседек» означает это самое. Ибо Мелхи – значит царь, а седек – значит правда. **Потом же царь Силимский, еже есть царь мира** «Салим» был город, в котором Мелхиседек был царем, и означает «мир». Кто же иной мог бы быть в собственном смысле Царем правды и мира, как не истинный Господь Иисус Христос, как источник праведности, оправдывающий тех, кто верует в Него, умиротворивший враждующих и даровавший нам мир с Богом и между собою? //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира** В дальнейшем апостол раскрывает прообразовательное значение Мелхиседека по отношению к Сыну Божию, находя в самом имени его - //царь правды и царь мира// - указание на Христа, истинного Царя правды и мира (ср. [[new:1kor:01:30|1 Кор. 1:30]]; [[old:ier:23:06|Иер 23:6]]; [[old:mal:04:02|Мал 4:2]]; [[old:dan:09:24|Дан 9:24]]; [[old:is:09:06|Ис 9:6-7]]; [[new:rim:05:01|Рим 5:1]]; [[new:ef:02:14|Еф 2:14]]). [<10>]