[<10>] ====== Толкования на Евр. 7:22 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **то лучшего завета поручителем соделался Иисус** Изречение **«бысть испоручник»** обозначает данное Им за нас поручительство. И как, будучи Словом, //«плоть бысть»// и речение //«бысть»// относим мы к плоти, потому что она получила бытие и есть тварь, так и здесь сказано **«бысть»**, чтобы это изречение принимали мы в последнем значении, поколику сделался Он человеком. Да знают же упорствующие и да откажутся от такого своего злоумия. Пусть слышат, что Павел означает этим не приведение в бытие Его сущности, ибо знает, что Слово есть Сын и Премудрость, и Сияние, и Образ Отца, то и теперь речение **«бысть»** относится к служению завета, которым приведена в бездействие смерть, некогда царствовавшая. И совершенное Им служение стало лучшим, потому что //«немощное закона, в немже немощствоваше плотию, Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха, и о гресе осуди грех во плоти»// [[new:rim:08:03|(Рим. 8:3)]], то есть удалил от нее грехопадение, пленницею которого была всегда плоть, почему и не принимала в себя Божественной мысли, и саму плоть доведя до удобоприемлемости слова, сделал, что мы не по плоти уже ходим, //«но по духу»//, и нередко говорим о себе: //«мы не во плоти, но в Дусе»// [[new:rim:08:09|(Рим. 8:9)]]. И Сын Божий пришел в мир, //«не... да судит мирови»//, но да искупит всех и //«да спасется Им мир»// [[new:in:03:17|(Ин. 3:17)]]. Ибо тогда мир как повинный судим был Законом, а теперь суд приняло на Себя Слово и, за всех пострадав плотию, всем даровало спасение. И это имея в виду, Иоанн воззвал: //«закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть»// [[new:in:01:17|(Ин. 1:17)]]. Но благодать лучше, нежели Закон; действительность лучше, нежели тень. **//На ариан слово первое.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **то лучшего завета поручителем соделался Иисус** Итак, **настолько лучшим** пред прежними священниками **соделался Иисус Христос Посредником** того блага, о котором дал нам обетование в Новом Завете. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **То лучшего завета поручителем соделался Иисус** То есть поскольку клялся, что Он всегда будет священником. Ибо не клялся бы, если бы не был выше. Отсюда и Новый Завет выше Ветхого. ===== Евфимий Зигабен ===== **По толику лучшаго завета бысть испоручник Иисус** «**По толику**» – поколику «//не без клятвы//», как сказано выше. Ибо клялся, что священник Иисус будет существовать вечно. А если Его священство вечно, то и служение будет вечно, a следовательно будет вечен и завет, свойственный сему служению. И во всяком случае, имеющее быть постоянным лучше временнаго, почему это последнее, как безсильное и безполезное, отменено, а то, как сильное и полезное, заступает его место и пребывает вечно. «**Испоручником**» Апостол называет виновника. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **то лучшего завета поручителем соделался Иисус** См. Толкование на [[new:evr:07:20#lopuxin_ap|Евр. 7:20]] [<10>]