====== Послание к Евреям. Глава 7 ====== - [[new:evr:07:01|Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,]] - [[new:evr:07:02|которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,]] - [[new:evr:07:03|без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.]] - [[new:evr:07:04|Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.]] - [[new:evr:07:05|Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.]] - [[new:evr:07:06|Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.]] - [[new:evr:07:07|Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.]] - [[new:evr:07:08|И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.]] - [[new:evr:07:09|И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:]] - [[new:evr:07:10|ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.]] - [[new:evr:07:11|Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?]] - [[new:evr:07:12|Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.]] - [[new:evr:07:13|Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.]] - [[new:evr:07:14|Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.]] - [[new:evr:07:15|И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,]] - [[new:evr:07:16|Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.]] - [[new:evr:07:17|Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.]] - [[new:evr:07:18|Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,]] - [[new:evr:07:19|ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.]] - [[new:evr:07:20|И как сие было не без клятвы, —]] - [[new:evr:07:21|ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, —]] - [[new:evr:07:22|то лучшего завета поручителем соделался Иисус.]] - [[new:evr:07:23|Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;]] - [[new:evr:07:24|а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,]] - [[new:evr:07:25|посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.]] - [[new:evr:07:26|Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,]] - [[new:evr:07:27|Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.]] - [[new:evr:07:28|Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.]]