[<10>] ====== Толкования на Евр. 8:13 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению** В названии же **новый**, употребленном у Иеремии, **показал ветхость перваго, а ветшающее и стареющее близко к исчезновению**. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Говоря "новый", показал ветхость первого** Изъясняет пророческое выражение, и говорит, что то самое, что он назвал этот завет совершенно новым, служит указанием, что первый, наконец, оказывается ветхим. **А ветшающее и стареющее близко к уничтожению** Получив уверенность от пророка, касается, наконец, закона, показывая, что ныне процветает наш завет. Таким образом, из пророческого выражения он взял имя //ветхого//, от себя присоединил имя обветшалости, и далее с необходимостью сделал вывод, что //уничтожение// неизбежно для закона, как бы так говоря: не случайно Новый Завет упразднил Ветхий, но вследствие ветхости, устарелости его, то есть в силу того, что он Ветхий, т.е. "немощен и неполезен", как и в другом месте говорит: //закон, ослабленный плотию, был бессилен// [[new:rim:08:03|(Рим. 8:3)]]. ===== Евфимий Зигабен ===== **Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению** **Егда же гаголет: нов, обветши перваго** До сего места он приводить речения Иеремии. А так как о них сказано: «//совершу завет новый//», то отсюда словом «**новый**» указывает, что прежний уже отменен: ибо когда, говорит, сказал: «**новый**», то этим самым показал, что первый уже обветшал, потому что слово новый обыкновенно употребляется в противоположность старому. **A обветшающее и состаревающееея близь есть истления** В самом деле, что старо, то уже слабо. А что слабо, то безполезно. А словами: «**близ есть истления**» дает разуметь, что не сразу прекратится то, что относилось к закону ветхому (по плотяности и чувственности уверовавших): ибо уверовавшие от обрезания еще сохраняли кое-что от закона, как это упомянуто и изъяснено и в других посланиях. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению** Относя пророческое выражение //Новый// к Завету Христову, апостол пользуется этим выражением, чтобы, внушив мысль о нем как данном бесповоротно, отвратить читателей от преданности старому как ветшающему, стареющему, а потому близкому к уничтожению, и побудить их при Новом Завете начать новую жизнь во Христе, Новом Поручителе лучшего Завета и лучших обетований. [<10>]