[<10>] ====== Толкования на Евр. 9:2 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое** Говорит потом о скинии времени (временной) и о всем, в ней бывшем, дабы раскрыть и доказать, что и это все прешло вместе с ее преходящим законом. Ведь невозможно было всему этому оставаться после упраздненного закона, так как и это все служило только символами и прообразами того истинного служения Богу, которое пребудет всегда. Итак, снова указывает Апостол на то, что упраздняется и служение, бывшее в скинии временной, которою иудеи особенно величались, когда говорит: **скиния первая была устроена так, что в ней были светильники и стол** с другими предметами. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов** [[old:ish:10:22|(Исх. 10:22-25)]], **и которая называется "святое"** Называет эту //первой//, именно, по отношению к Святому Святых, которое было в середине. Пред ней же находился медный жертвенник, жертвенник для всесожжений, поставленный под открытым небом. Затем, если приподнимали завесу, вернее, покрывало [[old:ish:40:19|(Исх. 40:19)]], то она являлась срединой, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов. ===== Евфимий Зигабен ===== **ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое** **Скиния бо сооружена бысть первая** Скиния первая сооружена была, это – святое людское. Так как вся скиния делилась на две части, то первая часть составляла святое людское, а вторая – святое святых. Та называлась первою не по преимуществу, а по положению, потому что она – первая со входа. **в ней же светильник и трапеза и предложение хлебов** Обо всем этом и о следующем за сим подробно говорится в книге Исход ([[old:ish:38:start|38]] ибо облако). На трапезе же сей находились блюда, кадильницы, сосуды и чаши и хлебы, попеременно предлагаемые. **Яже глаголется святая** Она безразлично называется и свитое и святая. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 2-5 **ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно** Описание обстановки скинии, согласно с Библейскими данными о ней, ср. [[old:ish:25:37|Исх 25:37;]] [[old:ish:11:04|11:4]]; [[old:lev:24:06|Лев 24:6]]; [[old:chis:04:12|Чис 4:12]]; о Завесе [[old:ish:26:33|Исх 26:33]]; о прочих предметах скинии - [[old:ish:30:01|Исх 30:1-3]]; [[old:ish:25:10|25:10-11]]; [[old:chis:17:10|Чис 17:10]]; [[old:vtor:10:01|Втор 10:1]]; [[old:1ts:04:22|1 Цар. 4:22]]; [[old:iez:09:03|Иез 9:3]]; [[old:ish:40:26|Исх 40:26]] и [[old:ish:40:34|34]]; [[old:lev:16:14|Лев 16:14-15]]. Обо всем этом, по выражению апостола, не нужно теперь говорить подобно, потому что все это предполагается само собою хорошо известным читателю, как дорогое и близкое его сердцу. [<10>]