[<10>] ====== Толкования на Евр. 9:4 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета** См. Толкование на [[new:evr:09:03#prp_efrem_sirin|Евр. 9:3]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета** Ковчег завета называется так потому, что в нем находились скрижали, содержащие закон [[old:ish:40:20|(Исх. 40:20)]]. **Где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший, и скрижали завета** Все эти вещи служили памятниками иудейской неблагодарности. //Золотой сосуд с манною// - в воспоминание того, что они, питаясь ею чудесным образом, возроптали [[old:ish:16:03|(Исх. 16:3-10)]], и чтобы потомки помнили как о Божием благоволении, так и об озлоблении их. //Жезл Ааронов// - в воспоминание возмущения, бывшего против него [[old:chis:17:start|(Числ. гл.17)]]. //Скрижали завета// - в память того, что они сокрушили первые своим идолослужением. Ты спросишь, каким образом в книге Царств написано, что в ковчеге ничего не было другого, кроме скрижалей, апостол же теперь утверждает, что в нем были положены и золотой сосуд, и жезл Ааронов? Так как он наилучшим образом был воспитан Гамалиилом [[new:act:22:03|(Деян. 22:3)]] в еврействе, то он, вероятно, заимствовал это из предания; ибо и ныне фарисействующие евреи соглашаются, что это было так. Однако не сначала, но при Иеремии, когда было необходимым скрывать ковчег, тогда, говорят, вероятно, и были сложены в ковчег и эти вещи. ===== Евфимий Зигабен ===== **имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета** **Злату имущи кадильницу и ковчег завета окован всюду златом** Этот ковчег был ящик, содержавший внутри чашу с манною, жезл Ааронов и скрижали завета. А так как завет по своему достоинству выше всех остальных предметов хранившихся в нем, то Апостол и назвал его по тому, что выше, ковчегом завета. В виду же того, что и другие предметы, находящиеся в первой части скинии, были золотые, разумею светильник и трапезу, он упомянул, что и те предметы, которые находились во второй части, были также золотые, чтобы тем показать их большее достоинство. **В не мясе стамна злата, имущая манну** в доказательство того, что Бог, послав эту манну в виде дождя, питал ею Израильтян в пустыне [[old:ish:16:33|(Исх. 16:33)]]. **И жезл Ааронов прозябший** в воспоминание того чуда, когда возстали против Аарона домогавшиеся священства [[old:chis:16:14|(Чис. 16:14)]]. **И скрижали завета** содержащия десятословие, начертанное на них. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета** См. Толкование на [[new:evr:09:02#lopuxin_ap|Евр. 9:2]] [<10>]