[<10>] ====== Толкования на Евр. 9:10 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления** См. Толкование на [[new:evr:09:09#prp_efrem_sirin|Евр. 9:9]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления** Они, говорит, установлены только для людей того времени и соединены с наставлениями о брашнах и питиях. Это, говорит, ешь, а того не ешь. Почему сказал: //питиями//? Ведь закон ничего не говорил о различии в питиях. Он говорит это или о священнике, что он не должен пить вина, когда намерен войти во святилище; или относительно давших обеты, то есть обещания о воздержании от вина, как, например, назореи; или сказал это просто с целью обесценить и унизить эти постановления. Омовения были различны. Если бы кто-нибудь прикоснулся к мертвецу или прокаженному, и если бы кто страдал истечением семени, то он омывался и таким образом, казалось, очищался. Оправдания плоти - это именно заповеди плотские, очищающие плоть и плотски оправдывающие тех, которые считались нечистыми по плоти. Однако они не до конца были //установлены//, но //до времени исправления//, то есть до пришествия Христа, имевшего все исправить и ввести истинное и духовное богослужение. А так как закон был тяжким игом, то, вероятно, потому и сказал: //установлены//. Как и в Деяниях написано: //что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы//? [[new:act:15:10|(Деян. 15:10)]]. ===== Евфимий Зигабен ===== **и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления** **Точию в брашнах и питиях** Т. е. жертвы могли совершенствовать и очищать только того, кто вкусил или выпил чего-нибудь нечистаго. **И различных омовениих** Т. е. очищали плоть. Посему он далее и прибавил: **И оправданиих плоти** в очищениях, касавшихся плоти: ибо ни прелюбодейства, ни святотатства, ни иного какого-либо греха духовнаго оне не очищали. **даже до времене исправления надлежащая** Временем исправления Апостол называет время пришествия Христа во плоти и Его учения: ибо те установления касательно даров и жертв действовавшия до этого времени, наконец прекратились, как недостаточныя и не могшия омыть душу. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления** См. Толкование на [[new:evr:09:09#lopuxin_ap|Евр. 9:9]] [<10>]