====== Послание к Евреям. Глава 9 ====== - [[new:evr:09:01|И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:]] - [[new:evr:09:02|ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.]] - [[new:evr:09:03|За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых,]] - [[new:evr:09:04|имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,]] - [[new:evr:09:05|а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.]] - [[new:evr:09:06|При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;]] - [[new:evr:09:07|а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.]] - [[new:evr:09:08|Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния.]] - [[new:evr:09:09|Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,]] - [[new:evr:09:10|и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.]] - [[new:evr:09:11|Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,]] - [[new:evr:09:12|и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.]] - [[new:evr:09:13|Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,]] - [[new:evr:09:14|то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!]] - [[new:evr:09:15|И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.]] - [[new:evr:09:16|Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,]] - [[new:evr:09:17|потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.]] - [[new:evr:09:18|Почему и первый завет был утвержден не без крови.]] - [[new:evr:09:19|Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,]] - [[new:evr:09:20|говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.]] - [[new:evr:09:21|Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.]] - [[new:evr:09:22|Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.]] - [[new:evr:09:23|Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.]] - [[new:evr:09:24|Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,]] - [[new:evr:09:25|и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;]] - [[new:evr:09:26|иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.]] - [[new:evr:09:27|И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,]] - [[new:evr:09:28|так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.]]