[<10>] ====== Толкования на Евр. 10:11 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 11-13 **И всякий священник ежедневно стои́т в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его** Между тем как **всякий священник**, поставленный среди народа, **одне и теже жертвы часто приносил, кои никогда не могли снять** и очистить **грехи**: напротив Сын, однажды **за грехи** наши **принесши** себя в **жертву, на всегда возсел одесную Бога, потом ожидая, доколе положатся враги Его** [[old:ps:002:08|(Пс. 2:8)]]. ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов** Итак, стоять есть отличие служащего; сидеть же, как Христос, есть отличие того, кому служит. ===== Евфимий Зигабен ===== **И всяк убо священник стоит на всяк день служя и тыяжде множицею принося жертвы, яже никогдаже могут отъяти грехов** Здесь снова Апостол делает сравнение и показывает, как велико различие между еврейскими священниками и Христом: те, совершая ежедневно богослужения, стояли как рабы, а Он (Христос), однажды совершив жертвоприношение, возсел, как Владыка, и жертвы тех были многочисленны, но безсильны для очищения грехов души, как уже объяснено это в разных местах, а жертва Христа едина, но могущественна и гораздо сильнее тех многих. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И всякий священник ежедневно стои́т в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов** Ни самые постоянные (ежедневные) жертвоприношения, ни разнообразие их, при наличности законных жертвоприносителей, никогда не могут уничтожить греха. И это, можно сказать, самое ужаснейшее для чтителей ветхозаветных учреждений утверждение почти ничем не обосновывается. Очевидно, оно ставится на вид как общеизвестное, всеми и каждым испытанное. Видя постоянные опыты бесплодности жертв, евреи должны были потерять надежду на спасение через жертвы. Совсем иного характера и силы жертва Христова (12-18 ст.). Совершив ее однажды, Он воссел одесную Бога, следствием чего является прощение грехов и ненужность новых жертв. В удостоверение этого (кроме свидетельства Духа Божия) указывается на покорение Мессии всех врагов Его ([[old:ps:002:08|Пс 2:8]]; ср. [[new:evr:01:13|Eвp 1:13]]) и на то духовное претворение верующих, о котором пророчествовал Иеремия ([[old:ier:30:31|XXX:31-34]]; ср. [[new:evr:08:10|Евр 8:10-12]]). [<10>]