[<10>] ====== Толкования на Евр. 10:12 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога** См. Толкование на [[new:evr:10:11#prp_efrem_sirin|Евр. 10:11]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда** Сам же Христос //одну//, говорит, принес жертву, - собственное Свое тело, - за наши грехи, навсегда достаточную нам, чтобы не было нужды во второй. **Воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его** [[old:ps:109:01|(Пс. 109:1)]] Следовательно, Христос не только Первосвященник, но и Бог. После исполнения дела, ради которого Он по домостроительству и получил наименование Первосвященника, - Он, наконец, воссел, как Бог, ожидая, пока враги Его будут положены //в подножие ног Его//. Враги же Его - это неверующие и демоны, которые и сами покорятся: то есть злоба их останется бессильной, так как они будут преданы огню неугасимому. А теперь пока Павел врагами называет преимущественно неверующих евреев, утешая верующих из иудеев, потерпевших бесчисленное множество мучений от них. Не унывайте, говорит, ибо восстающие ныне на вас будут покорены, или, лучше, будут попраны. И это, очевидно, потому, что Христос сидит одесную Отца. Так как это произошло, то и исполнится, по сказанному в псалмах. Почему же они не тотчас были //положены в подножие ног Его//, то есть не были удалены из мира? Ради верующих, которые будут рождаться от них. ===== Евфимий Зигабен ===== **Он же едину о гресех принес жертву, всегда седит одесную Бога** «Всегда, седит»: об этом седении одесную уже подробно сказано выше, – в том месте, где изъяснены слова: «//седи одесную Мене//» [[new:evr:01:13|(Евр. 1:13)]]. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога** //Сидение одесную Бога// противополагается //стоянию//. Стоять свойственно служащему; следовательно, сидеть свойственно Тому, Кому служат. [<10>]