[<10>] ====== Толкования на Евр. 10:27 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников** См. Толкование на [[new:evr:10:26#prp_efrem_sirin|Евр. 10:26]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников** Смотри, как он как бы одушевил огонь. Как зверь раздраженный не успокаивается до тех пор, пока не схватит кого-нибудь и, пожрав, утолит ярость, так и тот огонь, как бы распаляемый ревностью на нарушителей заповедей Божиих и свирепея за них, кого схватит, того всегда пожирает. Ибо не сказал: готовый съесть, но //пожрать//, очевидно, навечно. //Противниками// называет не только неверующих, но и верующих, однако поступающих против заповедей Божиих. ===== Евфимий Зигабен ===== **но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников** **Страшно же некое чаяние суда** Да, он (суд) будет для совершающих грехи по произволению своему и не кающихся в них, а во грехах умирающих. A «**чаяние**», это – самое предание суду или принятие суда. **И огня ревность поясти хотящаго сопротивныя** Изображая силу огня, он как бы одушевляет его, говоря о ревности огня, т.е. о его остроте и горячности: ибо подобно разъяренному и озлобленному зверю он бросается на противников Христа и пожирает их, т. е. будет безпощадно их мучить. Сопротивными теперь он называет не неверных, a тех, которые по принятии веры не повинуются учению Христа: теперь его речь именно о тех, кои по уразумении истины грешат по произволению. Далее он приводит и основание в подтверждение того, что они справедливо будут нести наказание. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 27-31 **но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго** Доселе спокойное рассуждение апостол прерывает грозным указанием на страшный суд Божий и огонь геенский, сопоставляя это грозное последствие измены Новому Завету с тоже грозным - за измену Ветхому, но так, что показывает при этом и большую ответственность за измену Новому, и более грозное за это наказание, и, так сказать, его сообразность и справедливость. [<10>]