[<10>] ====== Толкования на Евр. 11:25 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение** См. Толкование на [[new:evr:11:24#prp_efrem_sirin|Евр. 11:24]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение** Дошел до самого дорогого для них примера, – до Моисея, почему и останавливается на нем пространнее. Строй его мыслей таков: //верою Моисей отказался называться сыном дочери фараоновой//. Когда? //Придя в возраст//, то есть достигши уже мужества. Очевидно, потому, что надеялся взамен того получить нечто большее. Слово же //отказался// показывает сильную ненависть и внутреннее отвращение к распоряжениям царя. Смотри, как он называет грехом – не страдать с братьями. Это и чрез пророков Бог порицает: //и не болезнуете о бедствии Иосифа// [[old:am:06:06|(Ам. 6:6)]]; и еще: не исходила оплакивать дому ближнего своего (общая мысль из [[old:am:05:start|Ам. 5]]). И на сетующих у пророка Иезекииля полагается знамение; а тех, которые не терпели ничего подобного, ангелам дается повеление избивать [[old:iez:09:04|(Иез. 9:4–6)]]. Если же те, кто добровольно не страдает со страждущими, погрешают, то что должно думать о тех, кто причиняет зло другим и вообще совершает зло? Итак, участие в царской роскоши называет //временным греховным наслаждением//. ===== Евфимий Зигабен ===== **и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение** Когда он на другой день увидал двух евреев дерущихся, то укорил обижающаго; а когда тот упрекнул его в убийстве египтянина и сказал: кто поставили, тебя начальником и судиею над нами? Уж не хочешь ли и меня убить так же, как вчера ты убил египтянина? Тогда он убоялся и удалился в землю Мадиам, пожелавши быть переселенцем и страдать, как и народ Божий, т. е. евреи, но не оставаться с египтянами и не наслаждаться временным спокойствием. «Грехом» здесь назвал он спокойствие, ибо грех проводить время в неге покоя и наслаждении, когда братья страдают. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение** См. Толкование на [[new:evr:11:24#lopuxin_ap|Евр. 11:24]] [<10>]