[<10>] ====== Толкования на Евр. 11:26 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 26-27 **и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд** Пред Египетскими богатствами, кои могли достаться ему, предпочел он ревность о Христе, о Коем и сам написал. И так как он с надеждою **взирал на мздовоздаяние**, то **оставил Египет** и ушел, **не убоявшись гнева царскаго** и того, чтобы не нашли его (беглеца); так как Бог, являвшийся ему не внешним образом, был как бы видим для него (как это открывается) в терпении (его). ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища** Не сказал: блага, отложенные на небесах, но, показывая добродетель его и снова их ободряя, сказав: //поношение Христово//. Ибо как впоследствии Христа поносили те, кто был Им облагодетельствован, и, наконец, распяли, – так прежде поступили и с Моисеем те, кои пользовались от него благодеяниями. Ибо тот самый еврей, который Моисеем был избавлен от руки египтянина, на другой день сказал ему: //кто поставил тебя начальником или судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина?// [[old:ish:02:14|(Исх. 2:14)]]. Вообще, без сомнения, подвергнуться поношениям или мучениям со стороны своих ближних и благодетельствуемых, – это //поношение Христово//. И всякое поношение за добро, направленное против делающего его, и вообще напрасное нападение, – это //поношение Христово//. Так и Господь подвергался злословию, назывался другом мытарей за то, что вкушал с ними ради спасения их. Посему, как роскошь греховна, так поношение – Христово. Итак, не негодуйте, если терпите притеснения со стороны соплеменников, взирая на столь славного Моисея и, что еще важнее, на Самого Христа. И ропот на Моисея при скале был поношением Христовым. Ибо скала – это Христос [[new:1kor:10:04|(1 Кор. 10:4)]]. **ибо он взирал на воздаяние** Очевидно, очами веры. ===== Евфимий Зигабен ===== **и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища** **Большее богатство вменив Египетских сокровищ поношение Христово** Предпочел подвергаться поношению, как и Христос: ибо как Христос впоследствии подвергался поношенно со стороны родственных Ему по плоти, благодетельствуемых Им евреев, так в свое время подвергся поношению и Моисей от облагодетельствованнаго им прежде сродича еврея, насколько это благодеяние выразилось в защите собрата его, коею был убитый, потом египтянин: ибо тот (Христос) поносим был за то, что будто бы бесновался и обольщал людей, а этот (Моисей) за присвоение себе власти и убийства. **Взирание бо на мздовоздаяние** Он веровал, что получит от Бога награду, предпочетши слышать о себе дурную молву за хороший и добродетельный поступок египетскими сокровищам. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// [<10>]