[<10>] ====== Толкования на Евр. 12:16 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства** **Да не будет кто** из вас** блудным и скверным, как Исав, который за одну снедь продал первородство свое** ([[old:gen:25:31|Быт. 25:31]] сл.). ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства** Если ты в точности знаешь, что пресыщение порождает страсти и чревоугодие влечет к похотливости, то напрасно, думаю, спрашивал ты, как можно объяснить слова: **да не кто блудодей, или сквернитель, яко же Исав**. Ими Писание обличает Исава в том, что ради пресыщения чрева он соделался предателем прав первородства. Ибо, показав, что он был чревоугодник, сим самым достаточно показало, что он был и **блудодей, и сквернитель**. //**Письма. Книга I.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== ** Чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства** Не говорит того, что Исав был блудником, но здесь остановись: //"чтобы не было между вами какого блудника"//. Ибо хотя намекает, что у них некоторые были гадкими, однако не желает обличать их, но притворно обнаруживает незнание, чтобы исправились. Потом снова сказал: //"или нечестивца, как Исав"//, то есть ненасытного, мирского, оскверняющего и попирающего духовное; ибо он отдал, и притом за одну снедь, данное ему от Бога преимущество первородства [[old:gen:25:start|(Быт. гл. 25)]]. Это и есть нечестие, именно пренебрежение к божественному. Здесь показывает им, какое зло - нерадивость, потому что старший, впав в малодушие и не устояв против желания поесть, сделался младшим. ===== Евфимий Зигабен ===== **чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства** **Да не кто блудодей** Т. е. чтобы не был. А среди них некоторым таковым естественно быть таковыми. **Или сквернитель, якоже Исав** Сквернителем здесь называет чревоугодника и невоздержника, за малое удовольствие продающаго великую честь и благоволение от Бога. **Иже за ядь едину отдал есть первородство свое**. Продал честь своего первородства, продал благодать, которою пользовался, как первородный сын. «За ядь едину», т. е. за чечевичную похлебку красноватаго цвета Иакову, брату своему. Почему и прозван Едомом: ибо Едом означает красноту [[old:gen:25:30|(Быт. 25:30)]]. Изъяснительный смысл сих слова, следующий: как младший Иаков, приобревши первородство, предпочтен старшему Исаву, так новый народ Христов предпочтен древнему народу Моисееву и этот за легкомыслие лишился благоволения, а тот за усердие приобрел его. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== **чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства** Пусть никто не будет, подобно Исаву, сквернителем, т.е. чревоугодником, невоздержным, преданным миру, презирающим блага духовные..., который данную от Бога честь отдал по собственной беспечности, и для малого удовольствия потерял величайшую честь и славу (Злат.). [<10>]