[<10>] ====== Толкования на Евр. 13:11 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 11-13 **Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание** Но как **тела тех животных, коих кровь вносил первосвященник за грех** во внутрь** во святое** (святых) для очищения, - **сожигались вне стана**: так **и Иисус** Христос, **дабы освятить Своею кровию народ** Свой,** вне врат** города **пострадать** изволил ([[old:lev:14:12|Лев. 14:12]]; [[new:mf:27:32|Мф. 27:32]] и др.). Тело животных было прообразом Господа нашего, а Господь есть образец для нас, так что и **мы должны выйти вне стана**, выйти и сделаться благовестником учения Его, и **носить поругание Его**. ===== Прп. Макарий Великий ===== Ибо в Законе таинственно, «//образом и тенью//» [[new:evr:08:05|(Евр. 8:5)]] Моисей, добрый угодник Божий, загадочно относительно смерти Господа повелел приносить в жертву телицу «**вне стана**» в пустынном месте, и ее пепел и окропляемая кровь освящают весь народ, и священников, и богослужебные сосуды, и самую Книгу и скинию. Как и Апостол, беседуя с евреями, разъяснил истинное изображение таинства: «//Ибо если кровь тельцов, пишет он, и козлов и пепел телицы через окропление освящает для чистоты тела оскверненных, то тем более Кровь Христа, Который Духом Своим принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному//» [[new:evr:09:13|(Евр. 9:13-14)]]. А то, что «**вне стана**» телица приносится в жертву, понимается двояко: или что — так как души пустынны и не имеют в себе гласа или пути Божия, но наполнены страшными колючками — Господь пострадал, чтобы очистить и примирить; или что души, исходящие из их отечеств и от родства и из страшного содружества злых духов тьмы, в коих они пребывали и жили, должны изойти силою Господа и удалиться в чистую землю жизни, где нет голосов злобы и шороха злых духов и толпы нечистых бесов. Неподъяремной же была телица, потому что ярма греха и рабства Господь не понес, но умер за нас. И мы сможем превзойти их, шествуя путем Господа. //**Собрание рукописей типа I. Слово 10**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат** Показав, что то, что почитали иудеи, служило прообразом нашего почитания, говорит, что жертвы, в которых не мог участвовать народ, были ничто; в нашей же жертве не имеют участия и архиереи ветхозаветного закона; ибо те жертвы служили прообразом этой. Ибо как кровь животных, приносимых за грехи народа, первосвященник вносил во святилище, тела же сжигались вне стана, так и Христос, пострадав за грехи мира, внес во святилище Свою Кровь к Отцу, как Первосвященник, тело же было распято вне врат. Итак, совершая воспоминание о жертве той, наши первосвященники вносят Кровь Господа в наше святилище и на алтарь, как на небо. Поэтому первосвященникам ветхозаветного закона нельзя вкушать от этого алтаря, как иноплеменным и как не помышляющим о том, что выше этого мира: мы же не таковы. ===== Евфимий Зигабен ===== **Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат** **Ихже бо кровь животных вносится во святая за грехи первосвященником, сих телеса сжигаются вне стана** "**Ихже**", т. е. животных, приносимых в жертву за грехи, ради отпущения и грехов. Об этом подробно говорит книга Левит [[old:lev:16:start|(Лев. 16)]]. Таким образом божественный Апостол исторический прообраз приурочивает в истине: ибо говорит: **Темже Иисус, да освятит люди своею кровию, вне врат пострадати изволил** Сообразно с сим прообразом и Иисус был распят вне врат города, именно подобно тому, как те приносимыя в жертву животныя заколались вне стана. Пострадал же вне врат Христос, да освятит кровию Своею народ Свой. Ведь и кровь тех прообразовательных жертв очищала от того, за что они приносились, хотя и не совершенно. //**Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 11-13 **Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание** Видишь ясный прообраз? Так, говорит, //вне стана//... и здесь - //вне врат//... Потому и мы должны подражать Пострадавшему за нас и быть вне мира, или лучше - вне дел мирских... //нося Его поругание,// т.е. претерпевая то же самое, участвуя в Его страданиях. Как Он, будучи осужден, распят за вратами, так и мы не будем стыдиться удаляться от мира (Злат.). [<10>]