[<10>] ====== Толкования на Фил. 1:11 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию** **"Исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божью"**, то есть, при правом учении и живя праведно. Следует быть не просто праведным, но исполненным плодов правды, – потому что есть правда и не по Христе, как например обыкновенная честная жизнь, – **"плодов Иисусом Христом"**, – говорит, – **"в славу и похвалу Божью"**. Видишь ли, что я говорю не о своей славе, но о правде Божьей? Во многих же местах (апостол) правдой называет и милостыню. Пусть не препятствует вам любовь, говорит, познавать полезное, и пусть не падешь по любви к кому-либо. Я желаю, чтобы ваша любовь возрастала, однако ж не так, чтобы вы терпели вред; и желаю, чтобы вы не просто согласились со мною, но чтобы испытали, справедливо ли мы говорим. Он не сказал: примите мои наставления, но – искушайте, и не сказал прямо: не сближайтесь с таким-то, но – я хочу, чтобы любовь служила к вашей пользе, чтобы ваше расположение не было безрассудно. Ведь неразумно, если вы совершаете правду не для Христа, и не через Него. Вот еще выражение: через Него! Ужели он пользовался Богом, как слугой? Вовсе нет: не для того я так сказал, говорит (апостол), чтобы меня хвалили, но чтобы прославлялся Бог. //**Гомилии на Послание к Филиппийцам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **исполнены плодов правды Иисус Христом, в славу и похвалу Божию** **Исполнены плодов правды**, как //древо, насажденное при исходищах вод, еже плод свой даст во время свое// (ср.: [[old:ps:001:03|Пс. 1:3]]) В ком есть означенные совершенства, в том не бывает неправых дел, ни слов, ни мыслей. Стоя сознанием пред Богом, всякий шаг свой делают они так, чтоб он благоугоден был Богу. На это у них есть свое духовное рассуждение, которое то же, что //чувствия обучена//. Оно сказывает верно, что должно делать. Трезвенная, бодренная, неленостная, чуждая всякого небрежения ревность любви тотчас берет то указание себе в закон — и исполняет его. Так ежеминутно,— с того момента, как откроется сознание по пробуждении от сна, до того, как закроется в заснутии. И самый сон у них обращается в дело правды. Так до гроба. Как не быть им исполненными плодов правды?! **Иисус Христом**. От Него все плоды правды. Ибо Он Сам сказал: //якоже розга не может плода творити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете. Яко без Мене не можете творити ничесоже// (ср.: [[new:in:15:04|Ин. 15:4-5]]). Крестившиеся во Христа облекаются. Причащаясь же Святых Христовых Тайн, имеют Его в себе живущим. Так прилепляющийся Господу становится един дух с Господом. Как же его плоды правды не будут плодами Иисус-Христовыми?! //Бог есть действуяй в нас и еже хотети и еже деяти о благоволении// (ср.: [[new:fil:02:13|Фил. 2:13]]). Это очень глубоко и искренно сознают совершенные христиане. **В славу и похвалу Божию**. Тут последняя цель и частных деяний, и всей жизни. Даже ястие и питие так вести надлежит, чтобы и они обращались в славу Божию. Никто так не умеет этого устроить, как те, коих живот сокровен есть со Христом в Боге. У них все идет от Бога и все к Богу возвращается. Сами же они исчезают. Сознание Бога всевидящего не позволяет что-либо из дел восхитить себе и не в славу Божию обращать. И как к себе что-либо присвоит тот, кто сознает, что действует не он, а благодать, которая с ним, и что если он чувствует себя мощным, то потому, что вся может о укрепляющем его Господе? Сознавая это, все Ему и отдает. Похищение славы Божией возможно, пока не станет кто сознанием пред Бога. С этого же момента оно прекращается. Целая жизнь христианина совершенного проходит так, что он бывает чист, непреткновенен и плодом правды исполняется Иисус-Христом, во славу Божию. Но сам он этого не сознает. Благодать Божия не дает ему этого сознать, чтобы сам себя с глаз не съел. Напротив, она часто поставляет его в такое состояние, что он чувствует себя исполненным всех непотребств. Память об этих состояниях не дает ему признать в себе что-либо доброе и ценное пред очами Божиими. Бог и знает, но не открывает. — Нескрытная проба всех есть //день Христов//. — К нему и относит увенчание святой Апостол — и свое молитвенное благожелание им оканчивает. Только бы в день Христов явиться вам чистыми и непреткновенными, исполненными плодов правды. А что после того будет, о том я не забочусь. Если на нем окажетесь исправными, то после него будет вам то, чего и описать нельзя. Посему-то и у всех ревнителей о духовной жизни поставлено законом — не идти далее мысли о суде Божием. Стань на суде и жди, что о тебе скажет Господь: прииди... или отойди! Но кто это скажет?! Вот и плачь.— Иные целую жизнь так и не переставали плакать. — Вот к чему приводит желание Апостола, да явимся чисты в день Христов. //**Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию** **И исполнены** не земного плода или законного, но **плода правды**, что совершали вы **чрез Иисуса Христа в похвалу славы Божией**. //**Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию** Пользуясь этими дарованиями, сохраните веру чисто, принося Богу плоды правды и устраивая, чтобы Он всеми был прославляем. В этом смысле и сказал апостол: **в славу и похвалу Божию**. //**Толкования на послания святого Павла.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию** То есть, чтобы вы сообразно с правотой учения и жизнь вели безукоризненную. Под праведностью апостол разумеет всякую добродетель, или в частности милосердие. Не говорю, чтобы вы исполняли добродетель или милосердие несовершенно, но чтобы вы были исполнены ими. А так как и эллины думали приписывать себе добродетель и милосердие, то он и прибавил - **Иисусом Христом**; так как их дела не по Христу, но ради тщеславия и человекоугодия. **В славу Божию**, то есть: а не во славу меня, который научаю сему; вам не должно препятствовать славе Божией. Вместе с тем он и ободряет их, как бы говоря, что Бог будет содействовать им в деле, которое они будут совершать во славу Его. //**Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.**// ===== Лопухин А.П. ===== **исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию** Но последней целью деятельности христианина и желаний Апостола является слава Божия. Если в самом деле Бог признает христиан на суде чистыми, то результатам этого в конце концов будет прославление Самого же Бога, Который послал людям Христа, давшего им силы творить дела праведности. Так отнимает Апостол у читателей всякий повод к сомнению. См. также Толкование на [[new:fil:01:01#lopuxin_ap|Фил. 1:1]] [<10>]