[<10>] ====== Толкования на Филим. 1:4 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== ст. 4-6 **Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным, в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе** Действительно, если другие получают от Филимона то, чего просят, то тем более должен получить [просимое] Павел. Если, пришедши прежде других, он достоин был бы получить, то тем более - после других, и притом прося не для себя, а для другого. //**Гомилии на Послание к Филимону.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== //Начало послания (4—7)// Не вдруг и не в самом начале послания Апостол просит о милости, но сначала выразил удивление к этому мужу и похвалил его за добродетели, представил также немаловажное доказательство и своей любви к нему в том, что всегда воспоминает о нем в молитвах своих, и сказал, что многие находят у него покой и что ко всем он оказывает кротость и веру; потом, наконец, начинает речь и о милости, и, таким образом, с особенною силою убеждает его. Ибо, если другие получают от него то, чего просят, то тем более Павел; если, пришедши прежде других, он достоин был бы получить просимое, то тем более после других, и притом прося не для себя, а для других» (святой Златоуст). **Благодарю Бога моего, всегда память о тебе творя в молитвах моих** Всякий раз, говорит, как молюсь, вспоминаю о тебе в молитве моей и, вспоминая о тебе, благодарю Бога моего за тебя. Говоря, что благодарит Бога за Филимона, дает ему понять, что доволен им, что признает его совершенным в христианстве и тем обвеселяет его и воодушевляет на большее добро: что не чуждо для цели послания. Но, вознося таким благодарением вместе с собою пред лице Божие и дух Филимона, научает его в Боге видеть источник своих совершенств и паче смиряться при сознании их, чем высокоумствовать о себе, стараясь всячески, подобно Апостолу, благодарным явиться пред Богом: что также недалеко от цели послания; ибо благодарить не словом только должно, но паче делами, Богу угодными, из которых одно тотчас и предложит Апостол. **//Толкование на послание к Филимону.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== ст. 4-6 **Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным, в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе** Это единственные слова, что Павел говорит только Филимону... Если спросят: каким образом можно иметь одну и ту же веру ко Христу Иисусу и ко святым Его, то я отвечу: посредством общего, ибо любовь, которую ты имеешь ко Господу Иисусу, [имеешь] и ко всем святым Его, и веру, которую ты имеешь в Господа Иисуса, [имеешь] и во всех святых Его... Одна и та же святость рабов и Господа: и Освящающий, и освящаемые, конечно, одним и тем же все существуют. Не сочтем пустым высказывание о Филимоне, если ту же веру будем иметь во святых, что и в Бога. Тот, кто верует, что Бог свят, никак не ошибается. //**Комментарий на Послание к Филимону.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 4-7 **Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным, в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе. Ибо мы имеем, великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых** Все, что до сих пор Апостол слышал о Филимоне, возбуждало в Апостоле благодарность к Богу и побуждало его молиться за Филимона. Именно до Апостола дошли слухи **о вере**, какую имеет Филимон в Господа Иисуса, и **о любви,** какую он питает ко всем христианам (в 5 ст. имеется фигура, так называемого, хиазма). Поэтому Апостол молится, чтобы вера Филимона, которую он имеет, - такая же твердая, какова и вера Ап. Павла **общение веры твоей**, - сказалось бы в делах, а именно прежде всего привела бы его к совершеннейшему познанию того, какие великие блага он получил вместе с своею домашнею церковью во Христе Иисусе и вместе для Иисуса Христа, т.е. для споспешествования делу Христову (eiV Cr. Ihs.). При этом (ст. 7) Апостол указывает, почему он называл веру Филимона **общею с его верою:** Апостолу, страдавшему в узах, доставили утешения известия о заботливости, какую проявил Филимон в отношении к другим христианам, находившимся в тяжелых обстоятельствах. //**Толковая Библия.**// [<10>]